Статус документа
Статус документа

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

     10. Методика расчета способа размещения и крепления грузов в вагонах

10.1. При определении способов размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:

- продольная инерционная сила, возникающая при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и роспуске с сортировочных горок;

- поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;

- вертикальная инерционная сила, вызывающаяся ускорением при колебаниях движущегося вагона;

- ветровая нагрузка;

- сила трения.

Точкой приложения инерционных сил является центр тяжести груза ().

Точкой приложения ветровой нагрузки принимается геометрический центр наветренной поверхности груза. Направление действия ветровой нагрузки принимается перпендикулярным продольной плоскости симметрии вагона.

10.2. Определение инерционных сил и ветровой нагрузки, действующих на груз.

10.2.1. Продольная инерционная сила определяется по следующей формуле:

, тс,                                             (3)


где: - удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т;

- масса груза, т.

Значения для конкретной массы груза определяются по формулам:

- при погрузке на одиночный вагон:

, тс/т;                           (4)


- при погрузке на сцеп из двух грузонесущих вагонов:

, тс/т;                         (5)

где: - общая масса груза в вагоне, т;

- общая масса груза на сцепе, т;

, , , - значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления и условий размещения груза (с опорой на один вагон, с опорой на два вагона) при массе брутто соответственно: одиночного вагона - 22 т и 94 т; сцепа двух грузонесущих вагонов - 44 т и 188 т (таблица 17 настоящей главы).

Таблица 17

     
Значения удельной продольной инерционной силы