Статус документа
Статус документа

Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (Главы 1, 2, 3)

     6. Размещение грузов в вагонах

6.1. Масса размещаемого в вагоне груза с учетом массы элементов его крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.

6.2. Выход в продольном направлении крайней точки груза за пределы концевой балки кузова вагона должен быть не более 400 мм.

6.3. При размещении грузов общий центр тяжести грузов () должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение относительно плоскостей симметрии.

6.3.1. Допускаемая величина смещения в продольном направлении (относительно поперечной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне определяется в соответствии с таблицей 10 настоящей главы.

Таблица 10

     
Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
(в миллиметрах)

Масса груза, т

, мм

10

3000

15

2480

20

2230

25

2070

30

1970

35

1890

40

1840

45

1800

50

1700

55

1330

60

860

62

690

67

300

70

110

>70

100

               

Примечание. Для промежуточных значений массы груза допускаемое продольное смещение следует определять методом линейной интерполяции (подпункт 6.3.4 настоящей главы).

6.3.2. Допускаемая величина смещения в поперечном направлении (относительно продольной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом над уровнем головок рельсов определяется в соответствии с таблицей 11 настоящей главы.

Таблица 11

     
Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
(в миллиметрах)

Масса груза, т

Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, мм

, мм

10

1200

620

1500

550

2000

410

30

1200

550

1500

450

2000

350

2300

290

50

1200

350

1500

280

2000

250

2300

200

55

1500

220

2000

170

2300

150

67

1500

180

2000

140

2300

120

>67

2300

100

          

Примечание. Для промежуточных значений массы груза допускаемое поперечное смещение следует определять методом линейной интерполяции (подпункт 6.3.4 настоящей главы).

6.3.3. Контроль положения (рис.21 настоящей главы) должен выполняться путем расчета величин и по формулам:

,                     (1)

     
,                      (2)


где: , - массы грузов, т;

и - длина и ширина кузова вагона, мм;

, ... , , .... - координаты центров тяжести грузов относительно соответственно торцового и продольного бортов, мм.