6.1. Масса размещаемого в вагоне груза с учетом массы элементов его крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.
6.2. Выход в продольном направлении крайней точки груза за пределы концевой балки кузова вагона должен быть не более 400 мм.
6.3. При размещении грузов общий центр тяжести грузов () должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение относительно плоскостей симметрии.
6.3.1. Допускаемая величина смещения в продольном направлении (относительно поперечной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне определяется в соответствии с таблицей 10 настоящей главы.
Таблица 10
Допускаемое продольное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
(в миллиметрах)
Масса груза, т | , мм |
10 | 3000 |
15 | 2480 |
20 | 2230 |
25 | 2070 |
30 | 1970 |
35 | 1890 |
40 | 1840 |
45 | 1800 |
50 | 1700 |
55 | 1330 |
60 | 860 |
62 | 690 |
67 | 300 |
70 | 110 |
>70 | 100 |
Примечание. Для промежуточных значений массы груза допускаемое продольное смещение следует определять методом линейной интерполяции (подпункт 6.3.4 настоящей главы).
6.3.2. Допускаемая величина смещения в поперечном направлении (относительно продольной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне и высоты общего центра тяжести вагона с грузом над уровнем головок рельсов определяется в соответствии с таблицей 11 настоящей главы.
Таблица 11
Допускаемое поперечное смещение общего центра тяжести груза в вагоне
(в миллиметрах)
Масса груза, т | Высота общего центра тяжести вагона с грузом над УГР, мм | , мм |
10 | 1200 | 620 |
1500 | 550 | |
2000 | 410 | |
30 | 1200 | 550 |
1500 | 450 | |
2000 | 350 | |
2300 | 290 | |
50 | 1200 | 350 |
1500 | 280 | |
2000 | 250 | |
2300 | 200 | |
55 | 1500 | 220 |
2000 | 170 | |
2300 | 150 | |
67 | 1500 | 180 |
2000 | 140 | |
2300 | 120 | |
>67 | 2300 | 100 |
Примечание. Для промежуточных значений массы груза допускаемое поперечное смещение следует определять методом линейной интерполяции (подпункт 6.3.4 настоящей главы).
6.3.3. Контроль положения (рис.21 настоящей главы) должен выполняться путем расчета величин и по формулам:
, (1)
, (2)
где: , … - массы грузов, т;
и - длина и ширина кузова вагона, мм;
, ... , , .... - координаты центров тяжести грузов относительно соответственно торцового и продольного бортов, мм.