6.1 Контрольные точки в свободном пространстве вблизи испытуемой машины
Для измерений пригодна заглушенная камера со звукоотражающим полом или плоская площадка вне помещения с асфальтовым или бетонным покрытием согласно [5]*, а также другие места, где соблюдены требования 6.2, 6.4 и 6.5.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51401-99.
6.2 Критерий пригодности испытательного пространства
В идеале испытательное пространство не должно иметь других звукоотражающих объектов, кроме звукоотражающей плоскости, на которой установлена испытуемая машина. Отклонение от свободного звукового поля в испытательном пространстве характеризуется показателем акустических условий .
Показатель акустических условий на каждой условной измерительной поверхности, на которой лежит контрольная точка, находящаяся вне закрытого рабочего места, не должен превышать 2 дБА. Определяют показатель акустических условий по [5]*.
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 51401-99.
Примечание - Если необходимо выполнить измерения в испытательном пространстве, где более 2 дБА, то могут быть применены ГОСТ 31169 или ГОСТ 30683.
6.3 Закрытые рабочие места
Если рабочее место находится в закрытой кабине или в удаленной от машины выгородке, то кабина или выгородка считается частью машины. Отражение звука внутри кабины или выгородки рассматривают как добавление к уровню звукового давления излучения.
Во время измерений окна и двери кабины или выгородки должны быть открыты либо закрыты, как указано в стандарте по испытаниям на шум конкретного вида машин.
Если рабочее место или место наблюдателя находится внутри кабины или выгородки, то в стандарте по испытаниям на шум должно быть установлено дополнительное условное рабочее место (например для обслуживания) или место для наблюдения вблизи машины, но вне кабины или выгородки.
6.4 Критерий фонового шума
В контрольной точке уровень фонового шума (корректированный или в каждой полосе частот), включая шум ветра у микрофона, должен быть по меньшей мере на 6 (предпочтительнее на 15) дБ (дБА) менее уровня звукового давления при работе машины. Коррекцию на фоновый шум , дБ (дБА), определяют по формуле
, (1)
где - разность между измеренными уровнями звукового давления (уровнями звука) в контрольной точке при включенной и выключенной машине.