14.1. Расчет ПК включает:
построение маршрутов координации, для каждого часа суток, в течение которого АСУДЗ управляет работой светофорной сигнализации, т.е. для каждого из 12-16 ч, в которые проводилось предварительное обследование ТП;
определение (по гистограммам интенсивности и изменению направлений маршрутов координации или по другим базовым параметрам) часов суток, для которых будут рассчитываться ПК;
проведение обследования ОУ в выбранные часы суток для расчета ПК;
расчет циклов и фаз по каждому перекрестку для выбранных часов суток;
определение расчетного цикла для выбранных часов суток (наибольший цикл для данного периода);
расчет ПК, т.е. определение длительностей цикла, фаз и сдвигов включения аналогичных фаз на соседних перекрестках, обеспечивающих оптимум некоторого критерия качества (максимум ширины ленты времени, минимум задержек транспортных потоков).
14.2. Построение маршрутов осуществляется по наиболее загруженным направлениям движения, начиная с какого-либо граничного перекрестка района управления. Если взят не граничный перекресток, то построение маршрута ведется как по направлению движения ТП на рассматриваемом подходе к перекрестку, так и против направления движения до выхода из района управления или до слияния с более мощным маршрутом.
14.3. Временные интервалы, для которых рассчитываются ПК, определяются на основе анализа результатов статистического обследования путем выявления характерных базовых ситуаций, описываемых набором параметров ТП. Для этого используются данные, полученные при предварительном обследовании, если за истекший период не произошло существенных изменений в схеме организации движения в районе и на отдельных перекрестках, или данные более поздних обследований, отражающих существующие условия движения. Расчет ПК для АСУД3 производится по данным, полученным в период внедрения АСУД.
14.4. Расчет циклов и фаз управления на каждом перекрестке производится либо вручную по методике, приведенной в работе [2], либо с помощью ЭВМ. В качестве исходных данных для расчета ПК используются: схема дорожно-транспортной сети с основными направлениями движения; длительности фаз (если они рассчитываются отдельно, а в программе рассчитываются только сдвиги); интенсивности движения по основным направлениям для каждого перекрестка сети; среднее время движения по перегонам сети; средние интенсивности разгрузки очередей (потоки насыщения).
14.5. Данные о времени движения и интенсивностях разгрузки очередей находятся для прямого и обратного направлений движения на всех перегонах и перекрестках сети, где вводится координированное управление.
14.6. По результатам расчета ПК заполняются соответствующие формы привязки ПО.
14.7. Набор рассчитанных ПК хранится в памяти координатора и УВК.
14.8. На этапе опытной эксплуатации производятся экспериментальная проверка рассчитанных ПК и коррекция их по результатам обследования.