Статус документа
Статус документа

Руководство по проектированию и внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением на базе АССУД

Раздел 11. СОСТАВ ТЕХНИЧЕСКОГО И РАБОЧЕГО ПРОЕКТОВ АСУД

11.1. Состав технического проекта структурно-алгоритмической части

11.1.1. В состав технического проекта структурно-алгоритмической части входят следующие документы:

ведомость документов - ВД;

пояснительная записка - ПЗ;

расчет экономической эффективности - РЭ;

комплекс технических средств - КТС;

система программного обеспечения - СПО;

альбом форм документов - АФ;

задания на проектирование в смежных частях проекта - ЗП1;

ведомость средств технического обеспечения.

11.1.2. Документ "Ведомость документов" содержит перечень материалов, включая документы, примененные из других проектов.

11.1.3. Документ "Пояснительная записка" содержит основные сведения о проектировании АСУД, а именно: о документах, на основании которых выполняется проектирование; заказчике, исполнителе и соисполнителях; наименование объекта, краткое описание ОУ и исходных материалов, включающее уточнение целей обследования ОУ, а также результаты обследования; обоснование принятых проектных решений и алгоритмов управления; описание общих принципов функционирования проектируемой системы, структуры построения и возможных направлений ее развития; описание мероприятий по подготовке объекта к внедрению, сроки выполнения каждого мероприятия, перечень исполнителей и требования к форме завершения работ.

Краткое описание ОУ должно содержать характеристику ДС (тип сети; наиболее загруженные магистрали с указанием интенсивности и состава ТП; улицы с односторонним движением; ширина, полосность улиц); основные маршруты движения транспорта, узловые и характерные перекрестки, планограммы скоростей по маршрутам или основным магистралям, количество регулируемых перекрестков, существующие и предполагаемые схемы организации движения в районе управления, предложения по их изменению, перспективы развития района управления. Должны быть выделены часы "пик" и время перехода с плана на план (для АСУД2, АСУД3) при переключенини ПК по времени суток и т.д.

Обосновывается выбор перекрестков, подлежащих включению в район управления (см. приложение 3), деление ДС (при необходимости) на подрайоны и определение уровня АСУД для каждого из них, а также способы их взаимодействия. Алгоритмы управления для конкретной АСУД формируются в соответствии с характеристиками ОУ, а также с желанием заказчика (это относится в первую очередь к алгоритмам спецпроезда, приоритета общественному транспорту, а также ряду вспомогательных и других алгоритмов) из типового набора алгоритмов АССУД (см. разд.3).

11.1.4. Документ "Расчет экономической эффективности" содержит расчет показателей ожидаемой экономической эффективности проектируемой АСУД:

затрат, связанных с созданием и эксплуатацией АСУД;

годового экономического эффекта, получаемого от функционирования АСУД;

срока окупаемости затрат и коэффициента экономической эффективности;

отчислений (ориентировочно) в поощрительные фонды организаций, участвующих в создании АСУД.

11.1.5. Документ "Комплекс технических средств" содержит обоснование принципов построения комплекса технических средств системы, касающихся состава и краткой характеристики периферийных средств (разд.2, приложение 1), организации движения и размещения периферийных средств на ДС, выбора и обоснования количества каналов (линий) связи (приложения 1, 3);

состава и характеристики оборудования, структурной схемы УВК, размещения оборудования (см. разд.2, 4, приложения 1, 3);

технических средств, не выпускаемых серийно;

контрольно-диагностической аппаратуры;

размещения оборудования и организации потоков информации на перекрестке;

перечня оборудования, устанавливаемого на перекрестках;

организации службы эксплуатации системы (приложения 10, 11).

Работы по размещению периферийного оборудования предусматривают определение типа ДК, устанавливаемых на перекрестках района управления, а также перекрестков, на которых необходима установка ДТ, расстановку УЗН в соответствии со схемой организации движения в районе и требованиями на рассасывание заторов, расстановку АПП (при наличии требования организации спецпроезда (см. приложение 3), формирование комплектов периферийного оборудования (рис.23), т.е. определение необходимого количества каналов связи с УП, оборудования, подключаемого к каждому каналу, а также байтов ТУ и ТС, в которых данное оборудование производит обмен информацией с УП (табл.11, 12, 13).