8.1. Целесообразность создания АСУД производится проектной организацией, разрабатывающей ТЭО. Она включает в себя:
определение основных параметров, характеризующих город;
прогнозирование значений этих параметров на год внедрения;
оценку требуемого уровня управления;
предварительное обследование объекта управления;
ориентировочную расстановку оборудования в соответствии требуемым уровнем управления и кругом задач, решаемых системой;
предварительный расчет экономической эффективности АСУД; анализ полученных результатов.
8.2. Основные параметры, характеризующие город:
численность населения, количество транспортных средств, интенсивность транзитного движения, т.е. суточная интенсивность движения в обоих направлениях на ведущих в город магистралях, структура дорожной сети (приложения 2; 4).
8.3. Предварительное обследование
Производится с целью получения исходных данных для расстановки оборудования, соответствующего требуемому уровню управления (разд.9, приложение 4).
8.4. Расстановка оборудования
При этом уточняются задачи, решаемые системой, и определяется основной перечень технологических алгоритмов, реализуемых системой на основе комплекса технологических алгоритмов АССУД; предварительно компонуются структуры системы необходимой конфигурации на основе базовых моделей АСУД; предварительно определяется количественный состав периферийного оборудования и компоновка оборудования управляющих пунктов (приложение 3).
8.5. Анализ полученных результатов состоит в проверке условия
, (1)
где - нормативный коэффициент эффективности для средств вычислительной техники (=0,33; с 1.01.81 г. =0,35);
- расчетный коэффициент эффективности.
Если это условие не выполнено, следует выбрать базовую модель более низкого уровня и произвести заново действия подраздела 8.4. Выбирается уровень управления, для которого выполняется условие (1). По результатам перечисленных работ проектная организация составляет ТЭО.