Статус документа
Статус документа

Руководство по проектированию и внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением на базе АССУД

Раздел 4. ПРИНЦИПЫ КОМПОНОВКИ АСУД НА БАЗЕ АССУД

4.1. Уровни управления

4.1.1. АСУД по сложности условно разделены на три уровня.

АСУД первого уровня (АСУД1) управляют движением на отдельных перекрестках по различным локальным алгоритмам.

АСУД второго уровня (АСУД2) управляют движением на участках ДС (магистралях, в небольших районах) на основе смены заранее рассчитанных ПК (допускается местная коррекция планов на отдельных перекрестках).

АСУД третьего уровня (АСУД3) управляют в сложных районах ДС на основе гибкой смены режимов управления, их общей и местной коррекции в зависимости от текущей транспортной ситуации.

4.1.2. Особенностью компоновки АСУД на базе АССУД является то, что при создании системы более высокого уровня, т.е. при усложнении методов управления, используются технические средства, построенные на основе тех же блоков, что и устройства предыдущего уровня.

Усложнение методов управления предполагает отработку большего числа алгоритмов и режимов управления одним и тем же периферийным устройством. В периферийных устройствах предусмотрен специальный узел, позволяющий установить соответствующую данному перекрестку приоритетность режимов управления (табл.2).

Таблица 2

Режим

N приоритета

Ручное управление

1

Диспетчерское управление

2

"зеленая улица"

3

Координированное управление

4

Местное гибкое регулирование

5

Резервная программа

6



4.1.3. Основным принципом проектирования АСУД на базе АССУД является использование базовых моделей, позволяющих создавать на их основе АСУД различной конфигурации с учетом характеристик конкретной ДС.

Базовые модели АСУД строятся на основе серийно выпускаемых технических средств (управляющие вычислительные комплексы, средства телевидения и проводной связи и др.), устройств АКСУД и соответствующего математического и программного обеспечения.

4.2. Базовые модели АСУД1

4.2.1. Определены следующие базовые модели АСУД1: АСУД1.1, АСУД 1.2, АСУД 1.3 (табл.3, 4).

 Таблица 3

Оборудование

АСУД1.1

АСУД1.2

АСУД1.3

ДКЛ

+

-

-

ДКМ4-4

-

+

-

ДКМ2С-4

-

-

+

ВПУ2

+

+

+

Таймер*

-

-

+

________________

* В качестве таймера рекомендуется использовать реле времени РВВ-2М.

     

Таблица 4

Алгоритм

АСУД1.1

АСУД1.2

АСУД1.3

Управление по жесткому циклу

+

+

+

Поиск разрывов в транспортном потоке

-

+

-

"желтое мигание"

+

+

+

Управление по вызову (от ТВП)

+

+

+



4.2.2. Базовая модель АСУД1.1 предназначена для управления перекрестком при небольшой или средней интенсивности транспортных потоков. АСУД1.1 компонуется на базе ДКЛ (рис.15, а) и реализует управление светофорной сигнализацией в следующих режимах:

по жесткой временной программе;

ручное управление переключением светофорных сигналов с ВПУ или непосредственно с ДК;