Статус документа
Статус документа

Руководство по проектированию и внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением на базе АССУД

Раздел 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.1. Математическое обеспечение

3.1.1. Математическое обеспечение АССУД представляет собой комплекс алгоритмов, предназначенных для решения широкого круга задач, возникающих при управлении дорожным движением.

3.1.2. В зависимости от характера этих задач используются следующие группы технологических алгоритмов: локальные; основные; вспомогательные; специальные; сервисные.

3.1.3. Локальные алгоритмы применяются при управлении движением на отдельном перекрестке и реализуются аппаратурно в следующих случаях:

при достаточном удалении отдельных перекрестков от смежных или от основного района управления;

при небольшой загрузке дорожной сети, а также в ночное время;

при отказе высших по рангу управляющих органов.

Состав локальных алгоритмов и режимов: "желтое мигание"; управление по жесткому циклу; поиск разрывов в транспортном потоке (режим МГР); управление по вызову.

3.1.4. Основные алгоритмы предназначены для координированного управления дорожным движением на дорожной сети по заранее рассчитанным планам координации.

Состав основных алгоритмов:

координированное управление по заранее рассчитанным ПК, выбор которых производится по времени суток (в дальнейшем - алгоритм выбора ПК по времени); на основании информации о параметрах транспортных потоков в характерных точках (в дальнейшем - алгоритм выбора ПК по характерным точкам); по картограмме значений интенсивности основных направлений на узловых перекрестках (в дальнейшем - алгоритм выбора ПК по картограмме).

В основных алгоритмах выбор конкретного ПК осуществляется из некоторой заранее заданной совокупности ПК (комплекта ПК).

3.1.5. Вспомогательные алгоритмы предназначены для повышения эффективности управления дорожным движением.

Состав вспомогательных алгоритмов: коррекция ПК по скорости; приоритетный пропуск общественного транспорта; управление реверсивной полосой; переходный период; местная коррекция ПК.

3.1.6. Специальные алгоритмы управления предназначены для управления дорожным движением в особых условиях.

Состав специальных алгоритмов: обнаружение заторов; диспетчерское управление; приоритетный пропуск специальных транспортных единиц; управление маршрутом "зеленая улица"; перераспределение транспортных потоков при обнаружении заторов.

3.1.7. Сервисные алгоритмы предназначены для расчета ПК, обработки статистических и подготовки исходных данных.

Состав сервисных алгоритмов: расчет ПК; обработка статистических данных о режимах функционирования периферийных устройств; обработка статистических данных о параметрах транспортных потоков; вывод оперативного журнала; подготовка и коррекция исходных массивов.

3.2. Программное обеспечение

3.2.1. ПО АССУД выполняет функции обработки информации, поступающей от периферийных устройств АСУД (дорожных контроллеров, детекторов транспорта, управляемых знаков), и принятия решений по управлению транспортными потоками.

3.2.2. ПО позволяет:

осуществлять автоматическое управление светофорной сигнализацией в соответствии с реальными характеристиками дорожного движения, обеспечивая при этом координацию движения транспорта через перекрестки;

обнаруживать заторы на улицах и с помощью управляемых знаков перераспределять транспортные потоки в направлениях наименьшей загруженности;

на основе поступающих запросов обеспечивать безостановочный проезд по дорожной сети специальных транспортных единиц (ТЕ), причем запросы могут поступать как от ТЕ (в автоматическом режиме) , так и от оператора системы;

обрабатывать и выводить на дисплей, цифропечатающие устройства и мнемосхему данные о транспортных ситуациях и режимах работы устройств в районе управления;

регистрировать, накапливать и осуществлять статистическую обработку информации об интенсивности, скорости, составе и плотности транспортных потоков в зонах, контролируемых соответствующими детекторами транспорта.

Программное обеспечение рассчитано на управление 170 единицами периферийного оборудования. Ежесекундно по одному каналу может осуществляться прием четырех байтов ТС, двух байтов ТИ и передача трех байтов ТУ.

3.2.3. В состав ПО АССУД входят: общее программное обеспечение; специальное программное обеспечение (СПО).