Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог

     5. ОПОРЫ И СТАНЦИИ

5.1. Конструкции опор, станций и других сооружений ГПКД следует рассчитывать с учетом возможных неблагоприятных сочетаний основных, дополнительных и особых нагрузок и воздействий, которые могут возникнуть при строительстве, монтаже или эксплуатации.

При расчете с учетом дополнительных или особых сочетаний нагрузок их расчетные значения надлежит умножать на коэффициенты:

0,9 - при учете дополнительных сочетаний;

0,8 - при учете особых сочетаний (кроме случаев, оговоренных СНиП II-7-81).

Основные сочетания состоят из нагрузок: постоянных, временных, длительно действующих (веса оборудования, силы натяжения канатов, силы сопротивления движению несущих канатов по башмакам); одной из кратковременно действующих (веса подвижного состава, динамической горизонтальной нагрузки при проходе вагонеток, снеговой или гололеда, веса людей, ветровой, температурной).

Дополнительные сочетания состоят из нагрузок: постоянных, временных, длительно действующих; всех кратковременно действующих.

Особые сочетания состоят из нагрузок: постоянных; временных, длительно действующих; одной или двух кратковременно действующих; одной из особых нагрузок - монтажной, аварийной, сейсмической.

К монтажным относятся нагрузки: возникающие во время монтажа при отсутствии одного или двух несущих канатов или при замене канатов в процессе эксплуатации; действующие на конструкции при их монтаже и от элементов оборудования при их установке, если эти усилия отличаются от усилий при обычной работе, а также нагрузки от различных монтажных приспособлений.

К аварийным относятся нагрузки, возникающие при обрыве одного из несущих или тягового канатов при сохранении расчетного натяжения в других канатах, а также ударная нагрузка при падении вагонетки. Обрыв сетевых канатов при расчете на аварийную нагрузку не учитывается.

5.2. При расчете сооружений следует учитывать наиболее неблагоприятные комбинации максимальных и минимальных натяжений канатов, которые могут возникнуть при рассматриваемом сочетании нагрузок.

5.3. На участках станции, где вагонетки отключены от тягового каната, нагрузку от веса вагонеток следует принимать из условия расположения вагонеток вплотную одна к другой. На участках станций, где вагонетки не отключены от тягового каната, расстояния между вагонетками необходимо принимать по расчетному интервалу, причем в одном из пунктов - две вагонетки вплотную одна к другой.

5.4. При определении ветровой нагрузки на канаты и предохранительные сети следует вводить коэффициент неравномерности скорости ветра по линии пролета, равный 0,85. При расчете опор следует принимать наиболее невыгодное для конструкции направление ветра.

При определении ветровой нагрузки на защитные сети ветровую нагрузку необходимо принимать горизонтальной, действующей на два борта сети. Коэффициент сплошности следует принимать равным 0,3 при двойной и 0,15 при одинарной сети.

При совместном действии ветра и снега или при гололеде нормативная ветровая нагрузка принимается равной 100 H/м. Нагрузка на защитные сети от гололеда принимается при одинарной сети 150 Н/м, при двойной - 300 Н/м.

5.5. Нормативная нагрузка от веса людей принимается: 2000 Н/м - при расчете элементов конструкций, непосредственно воспринимающих вес людей; 1000 Н/м - при расчете основных несущих конструкций сооружений.

5.6. Элементы конструкций, непосредственно воспринимающих нагрузку от тягового каната, вагонеток и другого оборудования, следует рассчитывать с коэффициентами динамичности, приведенными в таблице:

Нагрузка

Коэффициент динамичности
для элементов конструкций

из стали

из бетона

из дерева

Натяжение тягового каната

1,2 (1,5)

1,3 (1,6)

1,1 (1,4)

Вес привода

1,3

1,4

1,2

Вес движущейся вагонетки

1,1

1,1

1,0


Примечание. Коэффициенты динамичности, указанные в скобках, применяются при расчетах конструкций, для которых нагрузка от тягового каната является основной.

5.7. При расчете станций и других сооружений по прочности и устойчивости должны приниматься следующие коэффициенты надежности по нагрузкам:

1,2 - для нагрузок от натяжения несущих канатов (при расчете конструкций с консольной нагрузкой от несущих канатов для порожнякового каната коэффициент надежности по нагрузкам допускается принимать равный 1,0 при минимальном натяжении каната);

1,4 - для нагрузок от натяжения тягового каната;

1,2 - для нагрузок от натяжения сетевых и расчалочных канатов;

1,0 - для динамической горизонтальной нагрузки сопротивления при проходе вагонетки через опору;

1,2 - для нагрузок от веса вагонеток, включая вес груза в кузове вагонетки;

1,1 - для нагрузок от веса оборудования;