Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог

     3. ТРАССА

3.1. Трасса ГПКД должна прокладываться по кратчайшему расстоянию между конечными станциями и иметь минимальное число углов поворота. При выборе трассы следует учитывать возможность использования существующих автомобильных дорог для строительства и эксплуатации.

3.2. Предельный угол наклона несущего каната к горизонту для дорог с кольцевым движением вагонеток не должен превышать допустимый для зажимного аппарата вагонетки. При маятниковом движении предельный угол наклона определяется конструкцией подвижного состава, при этом кузов вагонетки при продольном раскачивании не должен касаться несущего каната.

3.3. На выпуклом участке продольного профиля должен быть обеспечен плавный переход за счет сближения опор, установки жесткого перехода или сооружения линейной станции.

На вогнутом участке продольного профиля башмаки опор следует располагать по кривой провеса несущего каната между крайними точками участка с расчетной стрелой провеса.

3.4. Длину натяжного участка несущих канатов следует принимать из условия, чтобы увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках не превышало 30% веса противовеса.

3.5. Скорость движения вагонеток на линии следует принимать для дорог с кольцевым движением вагонеток - не более 5 м/с, с маятниковым движением - не более 12,5 м/с.

3.6. Скорость движения вагонеток должна быть, м/с не более:

1,6 - груженых и 2,0 - порожних (на станциях при обходе горизонтальных обводных шкивов);

3,15 - на станциях при обходе горизонтальных роликовых батарей;

3,5 - на трассе, если на несущих канатах предусмотрены линейные муфты или предохранительные бандажи.