Правила устройства и безопасной эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог

     4. ГАБАРИТЫ

4.1. На станциях, защищенных от ветра, габариты приближения строений следует определять на прямых участках с учетом поперечного качания вагонетки при опрокинутом кузове, а на закруглениях, - кроме того, с учетом отклонения под действием центробежной силы, при этом тангенс угла отклонения должен быть не менее 0,08.

На станциях, не защищенных от ветра, габариты приближения строений должны определяться в соответствии с п.4.2.

4.2. На станциях и других сооружениях зазоры между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения кузова) и строительными конструкциями станций и других сооружений должны быть, м, не менее:

0,1 - до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером;

0,6 - до стен в местах возможного нахождения людей;

0,2 - до выступающих частей колонн;

0,3 - до настила предохранительного моста;

0,5 - до предохранительной сетки.

4.3. На трассе ГПКД расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания, а также каната или предохранительного устройства должно быть:

над головкой рельса железной дороги - в соответствии с ГОСТ 9238-83;

при пересечении воздушных линий электропередачи высокого напряжения - в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ);

над верхом покрытия автомобильных дорог и улиц - не менее 5 м, а при высоте обращающихся автомобилей более 4 м - не менее высоты автомобиля плюс 1 м;

над судоходными водоемами и реками - в соответствии с ГОСТ 2675-85, а над наивысшим горизонтом воды несудоходных водоемов и рек - не менее 2 м;

над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей - не менее 5 м;

над зданиями и сооружениями - не менее 2 м;

над незастроенными территориями - не менее 2,5 м;

допускаются меньшие расстояния до уровня земли при условии ограждения этих участков (минимальный зазор 0,3 м).

При определении нижних габаритов ГПКД следует исходить из условия прохода вагонетки с опрокинутым кузовом с учетом продольного качания, максимального провеса несущих или тяговых канатов, а для предохранительных сетей - из максимального их провеса при падении вагонетки или груза.

4.4. На трассе ГПКД свободное боковое пространство между вагонеткой, с учетом поперечного качания каната и вагонеток, и сооружениями или естественными препятствиями должно быть не менее 1 м, а в местах, где возможен проход людей, - не менее 2 м. При этом угол отклонения от вертикали вагонетки, характеризуемый величиной тангенса, должен быть не более 0,20.

4.5. Расстановку линейных опор по трассе ГПКД, а также натяжных и якорных станций следует выполнять с учетом:

- соблюдения габаритов в соответствии с требованиями п.4.3;

- соблюдения углов перегиба несущих канатов на опорах, обеспечивающих надежное прилегание каната к башмакам опор;

- обеспечения равномерной нагрузки на опоры от несущих канатов;

- равномерности загрузки привода из условия, что на подходах к опорам одновременно было не более 25% общего числа вагонеток, находящихся на линии.

4.6. Расстояние между двумя ветвями дороги должно определяться из условия, чтобы зазор между встречными вагонетками был не менее 0,5 м при поперечном раскачивании канатов с вагонетками внутрь колеи от воздействия ветра, допустимого для эксплуатации ГПКД.