2.4.1. Расчет магистрального аммиакопровода на прочность и устойчивость следует выполнять в соответствии с требованиями раздела 8 главы СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы. Нормы проектирования" [5] в части, относящейся к трубопроводам сжиженных газов, и дополнительными требованиями настоящих Правил.
Для предотвращения коррозионного растрескивания металла жидкий аммиак, транспортируемый по аммиакопроводу, должен содержать не менее 0,2% вес. воды.
К основным параметрам магистрального аммиакопровода относятся: пропускная способность, диаметр и длина магистрального трубопровода, рабочее давление на перекачивающих насосных станциях и их количество.
2.4.2. Участки трубопровода должны быть рассчитаны на максимальные рабочие давления, в которых должны быть учтены:
давление для преодоления гидравлических сопротивлений в трубопроводной системе с перекачивающими насосными станциями*, регулирующей арматурой и расходомерами;
гидростатическое давление в нижних точках наклонных участков трубопроводов;
дополнительное давление в трубопроводе, вызванное изменением режима при закрытии задвижек и другими причинами.
____________________
* Рабочее давление насосной станции определяется в графике перепада давлений, учитывающем рельеф (перепад высот) местности, протяженность участка трассы (потерю давления), необходимость поддержания давления аммиака на входе следующей насосной станции, исключающего кавитацию аммиака в насосе.
2.4.3. При расчетах трубопроводов на прочность следует принимать следующие значения коэффициентов условий работы трубопровода (2):
0,5 - на подводных переходах через водные препятствия шириной в межень больше 25 м, а также через болота с несущей способностью грунта меньше 0,25 кгс/см;
0,75 - на всех других участках.
2.4.4. Давление гидравлического испытания участков трубопровода, рассчитанных с коэффициентом условий работы 0,75, должно быть равно 1,25 рабочего давления насосно-перекачивающей станции*, а для участков с коэффициентами условий работы 0,5 равно 1,5 рабочего давления. Во всех случаях давление гидравлического испытания участков трубопровода на трассе должно быть не более давления, вызывающего в металле напряжение, равное 0,95 от предела текучести.
____________________
* Рабочее давление насосной станции определяется в графике перепада давлений, учитывающем рельеф (перепад высот) местности, протяженность участка трассы (потерю давления), необходимость поддержания давления аммиака на входе следующей насосной станции, исключающего кавитацию аммиака в насосе.