РД 31.35.03-86 Указания по разработке проектно-сметной документации для ремонта зданий и сооружений на морском транспорте

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При разработке документации для ремонта зданий и сооружений должны быть обеспечены модернизационные функции капитального ремонта, предусматривающие восстановление основных фондов на новой технической основе.

1.2. При разработке проектно-сметной документации для ремонта зданий и сооружений следует руководствоваться РД 31.35.08-84, а также общесоюзными, отраслевыми и действующими на территории расположения предприятия нормативными документами, частичный перечень которых приведен в справочном приложении 1.

1.3. Проектно-сметная документация на комплексный капитальный ремонт и работы по переустройству зданий и сооружений, разрабатывается проектными организациями Минморфлота.

Проектно-сметная документация на текущий и выборочный капитальный ремонты выполняется силами предприятий за счет их основной деятельности.

Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений непроизводственного назначения, инженерных сетей и элементов благоустройства территории может быть поручена проектным организациям других ведомств.

1.4. Разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт должно предшествовать техническое обследование зданий и сооружений с составлением отчета по выявлению причин, характера и степени их износа, повреждений, разрушений и деформаций, возможности и целесообразности производства ремонтных работ и возможности использования существующих конструкций при восстановлении.

1.5. В состав отчета по техническому обследованию включаются технико-экономические соображения, устанавливающие целесообразность производства капитального ремонта или переустройства объекта (капитальный ремонт с переустройством).

1.6. Материалы (отчеты) обследований особо сложных зданий и сооружений должны рассматриваться на технических советах предприятий, на которых принимается окончательное решение о целесообразности и сроках капитального ремонта или переустройства.

Степень сложности объектов устанавливается инстанцией, утверждающей задание на техническое обследование.

1.7. Не допускается приступать к разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт с переустройством особо сложных зданий и сооружений без предварительного рассмотрения и одобрения материалов, обосновывающих экономическую целесообразность производства ремонта.

Экономическая целесообразность и эффективность капитального ремонта определяется по рекомендуемой методике, приведенной в приложении 2.

1.8. Проектирование капитального ремонта или переустройства несложных зданий и сооружений выполняется, как правило, в одну стадию - рабочий проект.

Для особо сложных и ответственных объектов проектирование комплексного капитального ремонта и переустройства осуществляется в две стадии - проект и рабочая документация.

1.9. Разработка рабочего проекта (проекта) на капитальный ремонт объектов должна производиться на основе задания на проектирование, составленного и утвержденного в соответствии с положениями, приведенными в разд.2-3 и Правилами о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ.

1.10. Проектные организации при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений должны обеспечить:

реализацию достижений науки и техники и передового отечественного и зарубежного опыта в применении индустриального метода ремонтно-восстановительных работ, применения высокоэффективных строительных материалов и конструкций при переустройстве, восстановлении и ремонте гидротехнических и других сооружений;

использование наиболее экономичных транспортных схем доставки на объекты материалов и комплектующих изделий и комплексной механизации погрузо-разгрузочных работ;

механизацию ремонтно-строительных процессов;

выбор проектных решений на основе вариантных проработок и сравнение их показателей в соответствии с данными, приведенными в рекомендуемом приложении 2.

1.11. При разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, должны быть решены следующие задачи:

обеспечение общей и местной устойчивости ремонтируемых объектов;

ремонт поврежденных элементов конструкций и обеспечение их несущей способности, прочности и защиты от разрушающих факторов;

улучшение эксплуатационных показателей причальных сооружений за счет устройства защитных оторочек, замены отдельных изношенных несущих конструкций новыми более совершенными и прочными, внедрения новых конструкций швартовных и отбойных приспособлений и др.;

защита сооружений (или их отдельных частей) от возможных повреждений штормами в период производства ремонтных работ;

обеспечение безопасности при производстве ремонтных работ в условиях открытого рейда;

выбор времени, наиболее благоприятного для качественного выполнения ремонтных работ в минимальные сроки с учетом максимального использования рабочего периода;

обеспечение противопожарной безопасности и соблюдение санитарных норм при производстве ремонтных работ;

защита окружающей природной среды.