Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52324-2005 (ИСО 13406-2:2001) Эргономические требования к работе с визуальными дисплеями, основанными на плоских панелях. Часть 2. Эргономические требования к дисплеям с плоскими панелями

     3.3 Геометрия (Geometry)

3.3.1 активная область (active area): Часть экрана дисплея, ограниченная пикселями [145].

3.3.2 стягиваемый угол (angular subtense): Размер визуального объекта при конкретном расстоянии наблюдения (например проектном) вычисляют следующим образом:     

   стягиваемый угол в градусах;

(14)

   стягиваемый угол в минутах дуги.

(15)

Примечание - Единицы измерения стягиваемого угла - угловой градус (...°), который далее делится на минуты (...') и секунды (...").

3.3.3 анизотропный дисплей (anisotropic display): Дисплей (обычно жидкокристаллический - далее ЖК) с излучаемой яркостью и/или коэффициентом яркости в соответствии с 3.1.10.

3.3.4 система координат (coordinate system): Сферическая система координат (, , ), см. рисунок 3.     



- положение входного зрачка измерителя яркости; - рабочее расстояние;
=0° (положение стрелки 3 ч)


Примечания

1 Иногда углы определяют в соответствии с положением часовой стрелки часов. Направление на 3 ч принимают за угол =0°.

2 Обычно используют только положительные значения угла . Минус , плюс идентичны направлению плюс , плюс ±180°.

Рисунок 3 - Система координат


         

1 - положение стрелки 3 ч, правый край экрана, если смотреть от пользователя; 2 - положение стрелки 12 ч,
верхняя часть экрана, если смотреть от пользователя; 3 - положение стрелки 6 ч, нижняя часть экрана,
если смотреть от пользователя; 4 - поверхность экрана

     
Рисунок 4 - Определение системы координат



Примечания

1 Систему координат определяют в соответствии с рисунком 4.

2 Для получения дополнительной информации о координатах и углах обзора см. [133] (300-2).


Обозначают точку (пиксель или центр визуального объекта) . Проводят прямую от точки до входного зрачка измерительного прибора и прямую , перпендикулярную к плоскости экрана дисплея. Угол между и в плоскости - и будет углом отклонения . Расстояние - радиусом .

Обозначают любую точку на линии, образованной проекцией на плоскость изображения. Проводят прямую на этой плоскости вправо от прямой, делящей горизонтальную плоскость пополам и параллельно ей. Получают ось . Угол отсчитывают от к против часо