Статус документа
Статус документа

ВСН 05-87/Гослесхоз СССР Инструкция по производству изысканий лесохозяйственных автомобильных дорог

2. СТАДИЙНОСТЬ ИЗЫСКАНИЙ

2.1. Стадийность изыскательских работ должна соответствовать составу проектных разработок и устанавливается в техническом задании на производство работ для каждого объекта в зависимости от его сложности, местных природных условий и других факторов. Изыскания лесохозяйственных автодорог подразделяются на стадии:

предплановую - для разработки схем транспортного освоения (СТО) в составе схем развития лесного хозяйства областей, краев, АСCP и их крупных регионов;

предпроектную - для разработки технико-экономических обоснований (ТЭО) или технико-экономических расчетов (ТЭР), устанавливающих целесообразность развития дорожных сетей отдельных зон тяготения или строительства отдельных дорог;

проектную - для разработки проектной документации на стадии "Проект";

рабочую - для разработки проектной документации на стадии "Рабочая документация".

Для технически несложных объектов* изыскания, как правило, должны выполняться в одну стадию, когда проектная и рабочая стадии объединяются в одну.

________________

* Под технически несложными понимаются объекты, для которых объем, состав изыскательских работ (в том числе оптимальное размещение трассы в натуре) и материалов, достаточных для разработки рабочей документации, могут быть получены без предварительных проектных разработок в пределах сроков проведения одностадийных изысканий.

Изыскания для разработки предплановых документов.*

_______________

* Аналогично могут осуществляться изыскания для разработки технико-экономических расчетов (ТЭР) развития дорожной сети отдельных предприятий лесного хозяйства или отдельных крупных зон тяготения с последующей разработкой проектной документации. В этом случае повышается точность исходных данных (характеристика лесного фонда, экономика работы транспортного цеха, местоположение, качество, количество и состояние существующих дорог), которые собирают непосредственно в предприятии и организациях района его расположения.

2.2. Материалы изысканий для разработки схем транспортного освоения территорий лесного фонда предприятий, областей, краев и АССР должны содержать исчерпывающие исходные данные: о местных условиях строительства; качественном уровне работы лесохозяйственных средств транспорта; размещении и качественном состоянии существующих путей транспорта; разработка основных направлений развития путей лесохозяйственного транспорта; размещении основных дорог, объемов, стоимости и очередности их строительства в рассматриваемом регионе на перспективу.

2.3. В состав основных исходных данных входят:

- характеристика особенностей природных условий района изысканий;

- местоположение и объемы грузообразующих и грузопотребляющих пунктов;

- местоположение, состав, протяжение и качественное состояние существующих путей транспорта;

- перспектива развития сети дорог общего пользования и других ведомств;

- характеристика уровня работы лесохозяйственного транспорта;

- состояние строительства и содержание лесохозяйственных дорог, а также обеспеченность района местными дорожно-строительными материалами;

- существующие и перспективные направления потоков грузов лесохозяйственных предприятий;

- предпочтительные направления развития лесохозяйственных путей транспорта в перспективе.

2.4. В состав полевых работ по рекогносцировке существующей дорожной сети на этой стадии входят визуальные обследования:

- устроенных лесохозяйственных автомобильных дорог (при отсутствии в предприятиях материалов об их инвентаризации или паспортизации), а также той части автомобильных дорог местного значения или других ведомств, которые совпадают с основными перспективными грузопотоками лесохозяйственных предприятий, для выявления их качественного состояния и возможности использования лесохозяйственным транспортом, определения объемов реконструкции;

- отдельных грунтовых проездов, расположенных в основном в благоприятных рельефных и гидрогеологических условиях, для установления возможного уровня их использования в качестве дорог низших типов;

- особо сложных участков* наиболее важных магистральных направлений, определяющих принципиальное направление развития дорожной сети в целом в перспективе, когда это невозможно установить по топографическим картам, материалам лесоустройства, геологическим и другим данным.

________________

* К этим участкам относятся: перевальные ходы в особо трудных горных районах, сильно заболоченная местность, особо сложные мостовые переходы через водотоки. Сложные участки обследуются специалистами - дорожником и геологом.

2.5. По окончании выполненных работ представляются*: