Статус документа
Статус документа

     
     ВСН 05-87
---------------------------
Гослесхоз СССР

     

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

     

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ИЗЫСКАНИЙ
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

     

Дата введения 1988-05-01



РАЗРАБОТАНА Всесоюзным государственным проектно-изыскательским институтом "Союзгипролесхоз" Гослесхоза СССР (исполнители: главный специалист Г.К.Филиппов и главный специалист О.Е.Кондратьева - разд.5).

ВНЕСЕНА Всесоюзным государственным проектно-изыскательским институтом "Союзгипролесхоз".

ПОДГОТОВЛЕНА к утверждению Управлением экспертизы проектов и смет и проектных работ Гослесхоза СССР (инж. С.А.Викуловский).

С введением в действие Инструкции по производству изысканий лесохозяйственных автомобильных дорог (ВСН 05-87) утрачивает силу Инструкция по производству изысканий лесохозяйственных автомобильных дорог (ВН 5-82).

СОГЛАСОВАНА с Госстроем СССР 5 ноября 1987 г., N A4-5529-8 и с ГУГК СССР 3 мая 1987 г., N 4-151.

УТВЕРЖДЕНА Государственным комитатом СССР по лесному хозяйству 19 ноября 1987 г. N 32


Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к составу, содержанию и порядку производства изысканий для разработки предплановой (схемы транспортного освоения), предпроектной (технико-экономические обоснования и технико-экономические расчеты) и проектной документации (рабочие проекты, проекты и рабочая документация) на строительство новых и реконструкцию существующих автомобильных дорог предприятий лесного хозяйства.

Требования Инструкции необходимо соблюдать при экономических (включая лесотехнические работы), инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометрических изысканиях, сборе данных для составления проекта организации строительства и смет, а также при камеральной обработке полевых материалов.

Инструкция не распространяется на работы по отводу земельных участков для строительства, по техническому обследованию и обмеру существующих зданий и сооружений, созданию геодезической разбивочной основы для строительства, производству исполнительных съемок, наблюдению за деформациями зданий и сооружений в процессе их строительства и эксплуатации. Эти работы могут выполняться специалистами изыскательских организаций только по отдельным договорам с заказчиком.

При проектировании лесохозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" (согласно ВСН 07-82) объем, состав и точность изыскательских работ должны отвечать требованиям ведомственных строительных норм, устанавливаемых для дорог общего пользования.

При производстве изысканий лесохозяйственных автомобильных дорог рекомендуется использовать следующую литературу:

Инструкция по проектированию лесохозяйственных автомобильных дорог (ВСН 07-82);

Инструкция по изысканиям, проектированию и строительству автомобильных дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов (ВСН 85-74);

Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 (ГКИНП-02-033-79);

Инструкция о Государственном геодезическом надзоре;

Инструкция по охране геодезических пунктов (ГКИНП-07-11-84);

Инженерные изыскания для строительства (СНиП 1.02.07-87);

Наставление по изысканиям и проектированию железнодорожных и автодорожных мостовых переходов через водотоки (НИМП-72);

государственные стандарты;

нормы, правила и инструкции по охране труда и технике безопасности, охране природной среды и т.д.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Изыскания должны обеспечивать получение необходимого для соответствующей стадии проектных работ комплекса исходных данных. На основе этих данных должны приниматься оптимальные технические решения по развитию дорожных сетей или строительству отдельных лесохозяйственных автомобильных дорог с учетом перспектив развития лесохозяйственного производства, существующих путей транспорта, экономических и природных условий района строительства.

1.2. Для технического руководства изыскательскими работами по каждому объекту назначается главный инженер проекта, несущий полную ответственность за правильность основных принципиальных решений (по выбору типа транспорта, размещению, структуре дорожной сети, основным параметрам дорог и т.п.), определяющих направленность изыскательских работ. За качество и точность изыскательских работ, а также полноту полевых материалов и сроки проведения изысканий, установленные техническим заданием на производство работ, несет ответственность начальник изыскательской партии (отряда).

1.3. Объем и состав изыскательских работ устанавливается в каждом конкретном случае самостоятельно в зависимости от уровня решаемой задачи, степени изученности района работ, сложности местных (топографических, гидрологических и др.) условий и стадии проектирования, для которой подготавливаются исходные данные и проводятся работы в полевых условиях. При этом работы, выполненные на предыдущей стадии изысканий, не должны включаться в состав работ последующих стадий изысканий, за исключением, при необходимости, сгущения геологических выработок и топографических съемок сложных участков трасс.

1.4. При изысканиях лесохозяйственных автомобильных дорог необходимо применять современные геодезические инструменты и геологическое оборудование, обеспечивающие достаточную точность инженерно-геодезических и геологических работ, прогрессивные методы производства изысканий и современные достижения науки для повышения уровня автоматизации технологического процесса изысканий.

1.5. Изыскательские работы выполняются в соответствии с техническим заданием на производство работ (обязательное приложение 7), которое выдается на весь комплекс изыскательских работ. В состав технического задания входят: основание для разработки, целевое назначение, местоположение территории, подлежащей транспортному освоению; объемы и структура грузов; типы транспортных средств; основные нормы проектирования; физические объемы по видам изысканий; особые требования к точности работ, состав партии и сроки выполнения работ; принципиальные направления дорог.

1.6. Для особо сложных условий* в соответствии с требованиями задания на проектирование и техническим заданием на производство работ может составляться программа инженерных изысканий, где отражаются: сведения по изученности природных условий района, обоснование категорий сложности, состава, объемов, методов, последовательности и взаимоувязки выполнения отдельных видов работ, особые требования к организации, технологии производства и безопасности работ.

________________

*  При особо сложных условиях (рельефных, гидрогеологических и др.) помимо традиционного состава работ требуются специальные исследования или методы производства изысканий.

1.7. Изыскательские работы следует выполнять при наличии разрешений, оформляемых заказчиком проектной документации:

- на право производства топографо-геодезических работ на территории населенных пунктов - от территориальных инспекций Госгеонадзора обязательно для работ по развитию сетей главной геодезической основы (триангуляции, полигонометрии, трилотерации всех классов), сетей местного значения (аналитических сетей и полигонометрии всех разрядов), нивелирования всех классов независимо от объема работ и топографических съемок всех масштабов на площади более 1 км (сплошного массива);

- на производство инженерно-геологических изысканий автомобильных дорог протяженностью более 50 км - от территориальных производственных геологических объединений министерства геологии.

Разрешения выдаются при наличии справки от соответствующих управлений по делам строительства и архитектуры при советах министров АССР, от областных (краевых) отделов по делам строительства и архитектуры, от городских и районных архитекторов о необходимости проектных работ.

1.8. Прочие топографо-геодезические работы, а также съемочные работы на площади до 1 км и работы, связанные с изысканиями трасс протяженностью до 25 км на территории населенных пунктов и в сельской местности, производятся по разрешениям соответствующих управлений и отделов по делам строительства и архитектуры, городских и районных архитекторов.

1.9. В организационном отношении изыскания подразделяются на три периода: подготовительный (на стационаре и в кочевых условиях), полевой и камеральный.

1.10. В подготовительный период на стационаре проводят: сбор, обработку и изучение экономических, лесоустроительных, геологических, топографо-геодезических данных, анализ материалов схем развития лесного хозяйства, лесной промышленности, дорог общего пользования и других ведомств, лесоосушения, ТЭО, ТЭР на строительство объектов и т.д., выявление ожидаемых объемов изыскательских работ. На основе анализа собранных данных составляется техническое задание на производство работ и сметно-договорная документация.

В подготовительный период в начале полевых работ у заказчика и в утверждающей инстанции уточняются цели, задачи и объемы изыскательских работ, а при необходимости - техническое задание и сметно-договорная документация.

1.11. В полевой период проводятся: полный комплекс изыскательских работ в составе, объеме и с точностью, отвечающим требованиям технического задания на производство изысканий объекта на соответствующей стадии; основной объем камеральных работ, необходимых для обеспечения контроля качества и полноты полевых данных (согласно разд.10); сдача изысканной трассы* и закрепительных знаков заказчику в полевых условиях.

________________

* Для больших (более 25 км) и сложных объектов по требованию заказчика может быть организована приемка трассы по участкам.

В камеральный период на стационаре завершают лабораторные работы, составление полевой пояснительной записки и технических отчетов (при необходимости)*, производится окончательно компоновка материала, оформление и сдача его приемочной комиссии.

________________

* Состав полевой пояснительной записки для стадий "Проект" и "Рабочий проект", приведенный в п.2.18, может уточняться по требованию территориальных инспекций Госгеонадзора и органов архитектуры. Для других стадий состав пояснительной записки может быть сокращен в зависимости от сложности местных условий и объекта.

1.12. В составе изысканий следует предусмотреть необходимые инженерно-геодезические, инженерно-геологические и другие работы, обеспечивающие получение исчерпывающих материалов для разработки мероприятий по приведению всех нарушенных земель в пригодное для дальнейшей хозяйственной деятельности состояние. Эти мероприятия должны выполняться как после изысканий (своевременная засыпка шурфов, тампонирование скважин и т.п.), так и после строительства (сохранение плодородного слоя почвы, рекультивация резервов, карьеров и т.д.)

1.13. Окончанием изысканий по объекту считается дата сдачи (в соответствии с СТП СГЛХ 3.3.5-80) в архив полного комплекта обработанных, сброшюрованных по видам работ, принятых специальной комиссией проектной организации и исправленных по ее предложению полевых материалов.

2. СТАДИЙНОСТЬ ИЗЫСКАНИЙ

2.1. Стадийность изыскательских работ должна соответствовать составу проектных разработок и устанавливается в техническом задании на производство работ для каждого объекта в зависимости от его сложности, местных природных условий и других факторов. Изыскания лесохозяйственных автодорог подразделяются на стадии:

предплановую - для разработки схем транспортного освоения (СТО) в составе схем развития лесного хозяйства областей, краев, АСCP и их крупных регионов;

предпроектную - для разработки технико-экономических обоснований (ТЭО) или технико-экономических расчетов (ТЭР), устанавливающих целесообразность развития дорожных сетей отдельных зон тяготения или строительства отдельных дорог;

проектную - для разработки проектной документации на стадии "Проект";

рабочую - для разработки проектной документации на стадии "Рабочая документация".

Для технически несложных объектов* изыскания, как правило, должны выполняться в одну стадию, когда проектная и рабочая стадии объединяются в одну.

________________

* Под технически несложными понимаются объекты, для которых объем, состав изыскательских работ (в том числе оптимальное размещение трассы в натуре) и материалов, достаточных для разработки рабочей документации, могут быть получены без предварительных проектных разработок в пределах сроков проведения одностадийных изысканий.

Изыскания для разработки предплановых документов.*

_______________

* Аналогично могут осуществляться изыскания для разработки технико-экономических расчетов (ТЭР) развития дорожной сети отдельных предприятий лесного хозяйства или отдельных крупных зон тяготения с последующей разработкой проектной документации. В этом случае повышается точность исходных данных (характеристика лесного фонда, экономика работы транспортного цеха, местоположение, качество, количество и состояние существующих дорог), которые собирают непосредственно в предприятии и организациях района его расположения.

2.2. Материалы изысканий для разработки схем транспортного освоения территорий лесного фонда предприятий, областей, краев и АССР должны содержать исчерпывающие исходные данные: о местных условиях строительства; качественном уровне работы лесохозяйственных средств транспорта; размещении и качественном состоянии существующих путей транспорта; разработка основных направлений развития путей лесохозяйственного транспорта; размещении основных дорог, объемов, стоимости и очередности их строительства в рассматриваемом регионе на перспективу.

2.3. В состав основных исходных данных входят:

- характеристика особенностей природных условий района изысканий;

- местоположение и объемы грузообразующих и грузопотребляющих пунктов;

- местоположение, состав, протяжение и качественное состояние существующих путей транспорта;

- перспектива развития сети дорог общего пользования и других ведомств;

- характеристика уровня работы лесохозяйственного транспорта;

- состояние строительства и содержание лесохозяйственных дорог, а также обеспеченность района местными дорожно-строительными материалами;

- существующие и перспективные направления потоков грузов лесохозяйственных предприятий;

- предпочтительные направления развития лесохозяйственных путей транспорта в перспективе.

2.4. В состав полевых работ по рекогносцировке существующей дорожной сети на этой стадии входят визуальные обследования:

- устроенных лесохозяйственных автомобильных дорог (при отсутствии в предприятиях материалов об их инвентаризации или паспортизации), а также той части автомобильных дорог местного значения или других ведомств, которые совпадают с основными перспективными грузопотоками лесохозяйственных предприятий, для выявления их качественного состояния и возможности использования лесохозяйственным транспортом, определения объемов реконструкции;

- отдельных грунтовых проездов, расположенных в основном в благоприятных рельефных и гидрогеологических условиях, для установления возможного уровня их использования в качестве дорог низших типов;

- особо сложных участков* наиболее важных магистральных направлений, определяющих принципиальное направление развития дорожной сети в целом в перспективе, когда это невозможно установить по топографическим картам, материалам лесоустройства, геологическим и другим данным.

________________

* К этим участкам относятся: перевальные ходы в особо трудных горных районах, сильно заболоченная местность, особо сложные мостовые переходы через водотоки. Сложные участки обследуются специалистами - дорожником и геологом.

2.5. По окончании выполненных работ представляются*:

- пояснительная записка о природных и экономических данных района, условиях строительства, характеристике лесного фонда, объемах лесохозяйственного производства, эффективности работы транспортных средств и др.;

- данные о существующей обеспеченности территории лесного фонда путями транспорта; местоположение существующих дорог приводится на схемах лесхозов масштаба 1:100000;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs