Статус документа
Статус документа

Инструкция по охране труда для водителя лесовозного автопоезда

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр в здравпункте организации. После осмотра в путевых листах ставится штамп "Допущен к рейсу".

Штамп не ставится при выявлении признаков временной нетрудоспособности и при положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.

2.2. Водитель должен иметь при себе удостоверение на право управления, талон технического паспорта, путевой (маршрутный) лист.

2.3. Перед выездом из гаража (при приеме автопоезда от сменщика на линии) водитель должен проверить исправность лесовозного автомобиля, роспуска, прицепа, полуприцепа, а также следить за их техническим состоянием в пути.

На лесовозном автопоезде, оснащенном гидроманипулятором, необходимо проверить исправность гидроманипулятора.

2.4. Перед выездом проверке подлежат: тормоза, рулевое управление, колеса и шины, двигатель и трансмиссия, внешние световые приборы, кабина, ее ограждение и дополнительное оборудование.

Не разрешается эксплуатация лесовозного автопоезда, если имеет место хотя бы одно из условий, при которых согласно Правилам дорожного движения, утвержденным МВД России, запрещается эксплуатация транспортных средств.

До выезда из гаража все обнаруженные неисправности должны быть устранены силами водителя и ремонтных служб.

2.5. Перед выездом на линию водитель должен получить подтверждение механика о технической исправности лесовозного автопоезда, о чем делается запись в путевой лист. Без этого выезжать в рейс не разрешается.

2.6. Заправку автомобиля топливом следует производить при неработающем двигателе.

2.7. Перед пуском двигателя рычаг коробки передач необходимо поставить в нейтральное положение.

2.8. При заводке двигателя пусковой рукояткой необходимо выполнять следующие требования:

накладывать ладонь на ручку пусковой рукоятки, не отделяя большой палец от других пальцев (не в обхват);

движение пусковой рукоятки выполнять только снизу вверх рывками;

заводку осуществлять только при исправном храповике коленчатого вала.