Формирование представления о современном рынке электронной продукции следует начать с исторической справки.
В начальный период формирования коммерческих отношений рынок электроники испытывал некоторый вакуум товарной продукции, так как в производстве традиционной гражданской телемеханики в это время наблюдался спад, а оборонные заводы выжидали и не торопились с конверсией.
На рынке начали появляться относительно дорогие электронные средства иностранных фирм (в основном это были персональные компьютеры). Спустя некоторое время к освоению рынка приступили отечественные конверсионные предприятия. Складывались условия конкуренции.
Отечественная гражданская продукция наиболее полно отвечала технологии энергетики, что было ее неоспоримым преимуществом, но серьезно уступала в качестве аппаратных средств и особенно в программном обеспечении. Продукция конверсионных заводов, напротив, плохо учитывала специфику энергетической технологии, но имела лучшую программно-аппаратную базу.
Процесс перехода от Hard к Soft в гражданской и оборонной промышленности проходил по-разному.