Статус документа
Статус документа

РД 31.31.46-88 Методика расчета и конструирования жестких покрытий территорий морских портов

6. РАСЧЕТ ЖЕСТКИХ ПОКРЫТИЙ

6.1. Общие принципы

6.1.1. Покрытия портовых территорий следует рассчитывать по методу предельных состояний на воздействие вертикальных нагрузок от технологического транспорта или установленных в ярусы контейнеров. При определении нагрузок следует пользоваться указаниями раздела 2.

Расчетными предельными состояниями жестких покрытий являются:

предельное состояние по прочности (для расчета всех видов жестких покрытий);

предельное состояние по раскрытию трещин (для расчета железобетонных, армированных ненапрягаемой арматурой покрытий);

предельное состояние по сдвигу в грунтовом основании.

6.1.2. В качестве расчетной схемы принимают слоистое упругое полупространство (жесткое покрытие - основание - подстилающий грунт). Жесткое покрытие рассматривается как слой, разделенный деформационными швами на отдельные плиты.

За расчетное сечение расположения нагрузки от колеса транспортного средства или фитинга контейнера на поверхности покрытия принимают середину края плиты со стыковым соединением, работающим как шарнирное сочленение.

6.2. Условие предельного состояния по прочности и раскрытию трещин при расчете жестких покрытий

6.2.1. При расчете жестких покрытий портовых территорий по прочности плит должно удовлетворяться условие

,                                                             (1)


где - расчетное максимальное растягивающее напряжение на подошве цементобетонной плиты от изгиба, возникающее под воздействием расчетной нагрузки, МПа; - расчетная прочность бетона на растяжение при изгибе, МПа, определяемая по формуле

,                                                        (2)


где - нормативная прочность бетона на растяжение при изгибе, МПа, принимаемая в соответствии с обязательным приложением 6; - коэффициент, учитывающий повторяемость и длительность воздействия нагрузки, принимаемый:

для нагрузки от фитингов =0,75;

для нагрузки от технологического транспорта   определяется по графику (см. ниже);

- суточная интенсивность движения расчетного транспортного средства; - комплексный коэффициент условий работы бетона, учитывающий:

снижение прочности материала под воздействием воды и мороза;

снижение трещиностойкости плит покрытия из-за температурных растягивающих напряжений, возникающих при суточных и сезонных колебаниях температуры;

снижение несущей способности монолитного бетонного покрытия из-за неравномерных вертикальных остаточных деформаций в конструктивных слоях;