Статус документа
Статус документа

РД-03-12-2005 Положение о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (с Изменением N 1)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации, рассылки, хранения, изменения, пересмотра руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), требования к их построению, изложению, оформлению, процедуры признания утратившими силу и отмены действующих приказов Службы об утверждении и введении в действие руководящих документов и изменений к ним.

Требования настоящего Положения являются обязательными для работников структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций, на которых возлагаются организация и осуществление вышеуказанных работ с руководящими документами.

Примечание - Изложенные в настоящем Положении требования в равной мере распространяются как на территориальные органы Службы, так и на находящиеся в ее ведении организации. В связи с этим в последующем тексте для упрощения его изложения эти организации упоминаться не будут (во всех случаях, кроме особо оговоренных, под территориальными органами следует иметь в виду и вышеупомянутые организации).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок разработки федеральных норм и правил и руководств по безопасности в области использования атомной энергии.

В отношении руководящих документов нормативно-правового характера, подпадающих под действие Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации*, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей указанным Правилам.

________________________

* Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

3. К руководящим документам Службы относятся:

а) документы, устанавливающие правила организации и осуществления внутренней деятельности Службы, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Службы, принимаемые в пределах предоставленных ей полномочий;

б) документы, определяющие статус, полномочия, функции и организацию деятельности структурных подразделений* центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также обязанности и права ее работников (за исключением конкретных должностных инструкций).

________________________

* Далее структурные подразделения именуются - подразделения.

4. Руководящие документы Службы (далее - руководящие документы) в зависимости от значимости излагаемых в них вопросов и масштабов регламентируемой ими деятельности разрабатываются и издаются в виде положений, инструкций, методических указаний, типовых документов.

Положение - документ, определяющий общие правила организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности Службы.

В виде положений разрабатываются и издаются также руководящие документы, указанные в подпункте "б" п.3 настоящего Положения.

Инструкция - документ, устанавливающий порядок осуществления каких-либо мероприятий (работ) в пределах конкретного направления сферы деятельности Службы;

Методические указания - документ, определяющий совокупность и последовательность (порядок) действий по частным вопросам конкретного направления сферы деятельности Службы.

Типовой документ - документ, устанавливающий типичные для определенного вида деятельности требования к структуре, объему и содержанию мероприятий, подлежащих выполнению, и являющийся, как правило, основой для составления соответствующих рабочих документов, учитывающих фактические условия и специфику проводимых работ.

Методические указания и типовые документы не должны иметь нормативный правовой характер (т.е. в них не могут содержаться правовые нормы, под которыми понимаются общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение).

Службой могут разрабатываться и издаваться также руководящие документы с названиями "Порядок" и "Требования" (в случаях, когда необходимость разработки Службой документа с соответствующим названием прямо предусмотрена федеральным законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5. Требования руководящих документов (включая приложения к ним) являются обязательными для лиц и организаций, деятельность которых регламентируется этими документами, если иное не оговорено в конкретном руководящем документе.

6. Руководящие документы в зависимости от срочности решения вопросов, подлежащих регламентации в этих документах, могут разрабатываться в плановом и внеплановом порядке.

7. Процесс разработки руководящего документа состоит из следующих этапов:

а) разработка первой редакции проекта руководящего документа и направление ее на отзыв заинтересованным подразделениям центрального аппарата, заинтересованным территориальным органам Службы* и Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности;

___________________

* Далее подразделения центрального аппарата и территориальные органы Службы именуются соответственно - подразделения центрального аппарата и территориальные органы.