Статус документа
Статус документа


РД-03-12-2005

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

     

Дата введения 2005-04-20


УТВЕРЖДЕНО приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 апреля 2005 г. N 219

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 августа 2007 г. N 567 с 20.08.2007

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации, рассылки, хранения, изменения, пересмотра руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), требования к их построению, изложению, оформлению, процедуры признания утратившими силу и отмены действующих приказов Службы об утверждении и введении в действие руководящих документов и изменений к ним.

Требования настоящего Положения являются обязательными для работников структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций, на которых возлагаются организация и осуществление вышеуказанных работ с руководящими документами.

Примечание - Изложенные в настоящем Положении требования в равной мере распространяются как на территориальные органы Службы, так и на находящиеся в ее ведении организации. В связи с этим в последующем тексте для упрощения его изложения эти организации упоминаться не будут (во всех случаях, кроме особо оговоренных, под территориальными органами следует иметь в виду и вышеупомянутые организации).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок разработки федеральных норм и правил и руководств по безопасности в области использования атомной энергии.

В отношении руководящих документов нормативно-правового характера, подпадающих под действие Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации*, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей указанным Правилам.

________________________

* Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.

3. К руководящим документам Службы относятся:

а) документы, устанавливающие правила организации и осуществления внутренней деятельности Службы, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Службы, принимаемые в пределах предоставленных ей полномочий;

б) документы, определяющие статус, полномочия, функции и организацию деятельности структурных подразделений* центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также обязанности и права ее работников (за исключением конкретных должностных инструкций).

________________________

* Далее структурные подразделения именуются - подразделения.

4. Руководящие документы Службы (далее - руководящие документы) в зависимости от значимости излагаемых в них вопросов и масштабов регламентируемой ими деятельности разрабатываются и издаются в виде положений, инструкций, методических указаний, типовых документов.

Положение - документ, определяющий общие правила организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности Службы.

В виде положений разрабатываются и издаются также руководящие документы, указанные в подпункте "б" п.3 настоящего Положения.

Инструкция - документ, устанавливающий порядок осуществления каких-либо мероприятий (работ) в пределах конкретного направления сферы деятельности Службы;

Методические указания - документ, определяющий совокупность и последовательность (порядок) действий по частным вопросам конкретного направления сферы деятельности Службы.

Типовой документ - документ, устанавливающий типичные для определенного вида деятельности требования к структуре, объему и содержанию мероприятий, подлежащих выполнению, и являющийся, как правило, основой для составления соответствующих рабочих документов, учитывающих фактические условия и специфику проводимых работ.

Методические указания и типовые документы не должны иметь нормативный правовой характер (т.е. в них не могут содержаться правовые нормы, под которыми понимаются общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение).

Службой могут разрабатываться и издаваться также руководящие документы с названиями "Порядок" и "Требования" (в случаях, когда необходимость разработки Службой документа с соответствующим названием прямо предусмотрена федеральным законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5. Требования руководящих документов (включая приложения к ним) являются обязательными для лиц и организаций, деятельность которых регламентируется этими документами, если иное не оговорено в конкретном руководящем документе.

6. Руководящие документы в зависимости от срочности решения вопросов, подлежащих регламентации в этих документах, могут разрабатываться в плановом и внеплановом порядке.

7. Процесс разработки руководящего документа состоит из следующих этапов:

а) разработка первой редакции проекта руководящего документа и направление ее на отзыв заинтересованным подразделениям центрального аппарата, заинтересованным территориальным органам Службы* и Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности;

___________________

* Далее подразделения центрального аппарата и территориальные органы Службы именуются соответственно - подразделения центрального аппарата и территориальные органы.

б) рассмотрение поступивших отзывов на первую редакцию проекта руководящего документа, подготовка на их основе сводки отзывов и направление ее заинтересованным подразделениям центрального аппарата, заинтересованным территориальным органам, Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности;

в) проведение совещания с полномочными представителями заинтересованных подразделений центрального аппарата и Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности по обсуждению сводки отзывов;

г) разработка второй редакции проекта руководящего документа с учетом результатов обсуждения сводки отзывов;

д) направление второй редакции проекта руководящего документа заинтересованным подразделениям центрального аппарата и Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности для рассмотрения и определения возможности ее согласования;

е) рассмотрение поступивших от заинтересованных подразделений центрального аппарата и Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности предложений и замечаний ко второй редакции проекта руководящего документа (совместно с полномочными представителями указанных подразделений) и оформление протокола о результатах рассмотрения этих предложений и замечаний;

ж) рассмотрение спорных вопросов по содержанию второй редакции проекта руководящего документа (совместно с полномочными представителями всех заинтересованных подразделений центрального аппарата) и оформление протокола о результатах рассмотрения этих вопросов;

з) формирование окончательной редакции проекта руководящего документа*;

и) проведение работ, связанных с подготовкой к представлению на утверждение окончательной редакции проекта руководящего документа**;

к) предъявление на проверку в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности окончательной редакции проекта руководящего документа совместно с сопровождающими ее документами***;

л) представление окончательной редакции проекта руководящего документа на утверждение.

___________________

* Под формированием окончательной редакции проекта руководящего документа следует понимать мероприятия, выполняемые согласно требованиям п.28 настоящего Положения.

** Существо работ определено в п.30 настоящего Положения.

*** Номенклатура документов определена в п.31 настоящего Положения.

Под заинтересованными подразделениями центрального аппарата и заинтересованными территориальными органами следует понимать соответствующие подразделения и органы, на которые предусматривается возложить выполнение и/или контроль за выполнением требований разрабатываемого руководящего документа.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8. Проекты руководящих документов должны разрабатываться и представляться на утверждение в сроки, установленные для соответствующих этапов. При невозможности по каким-либо причинам соблюсти тот или иной срок начальник подразделения-разработчика проекта руководящего документа должен не позднее, чем за 10 рабочих дней до истечения установленного срока представить руководителю Службы докладную записку с объяснением причин задержки и просьбой о переносе этого срока.

Независимо от результатов рассмотрения докладной записки, начальник подразделения - разработчика проекта руководящего документа обязан обеспечить передачу (направление) копий указанной записки с резолюцией руководителя Службы в Контрольное управление и Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8а. Название разрабатываемого проекта руководящего документа должно точно соответствовать его названию, определенному в годовом плане разработки руководящих документов Службы или в приказе (распоряжении) руководителя Службы о разработке этого руководящего документа.

При выявлении в процессе разработки проекта руководящего документа необходимости уточнения его названия это уточнение осуществляется с разрешения руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности (после предварительного согласования уточняемого названия с Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности).

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ

9. Разработка проектов руководящих документов осуществляется, как правило, подразделениями центрального аппарата.

10. Исходные данные по организации разработки проектов руководящих документов (подразделения - разработчики проектов руководящих документов и подразделения - соисполнители, сроки готовности первых редакций проектов к рассылке на отзыв и готовности окончательных редакций проектов к утверждению) определяются:

- для документов, подлежащих разработке в плановом порядке, - годовым планом разработки руководящих документов Службы;

- для документов, подлежащих разработке во внеплановом порядке, - приказами (распоряжениями) руководителя Службы.

11. Персональную ответственность за своевременную и качественную разработку проекта руководящего документа несет начальник подразделения - разработчика этого проекта (далее - ответственный за разработку проекта руководящего документа).

Указанное должностное лицо своим решением назначает для разработки проекта руководящего документа группу работников (авторский коллектив) или одного работника.

12. В необходимых случаях, исходя из степени сложности и разнородности тематики вопросов, подлежащих регламентации в проекте руководящего документа, а также с учетом предполагаемого значительного объема этого документа, его разработка приказом (распоряжением) руководителя Службы может быть возложена на авторский коллектив, формируемый из работников нескольких подразделений. Этим же приказом (распоряжением) один из начальников указанных подразделений назначается ответственным за разработку данного проекта.

13. Приказом (распоряжением) руководителя Службы разработка проекта того или иного руководящего документа может быть возложена на территориальный орган Службы или находящуюся в ее ведении организацию. В этом случае руководитель соответствующего органа, организации своим решением назначает авторский коллектив для разработки проекта руководящего документа и оставляет за собой или возлагает на одного из своих заместителей обязанности ответственного за разработку указанного проекта.

14. До начала разработки первой редакции проекта руководящего документа авторский коллектив* должен:

- ознакомиться с историей вопроса, подлежащего регламентации в документе;

- изучить являющиеся основой для разработки документа законодательные и иные нормативные правовые акты, положения которых предусматривается конкретизировать применительно к деятельности Службы;

- проанализировать касающиеся существа разрабатываемого документа научную литературу (если таковая имеется) и результаты исследований (если таковые проводились).

_____________________

* Задачи и функции, возложенные настоящим Положением на авторский коллектив, в равной степени распространяются на работника, самостоятельно разрабатывающего проект руководящего документа, если иное не определено ответственным за разработку проекта руководящего документа.

15. Построение, изложение и оформление проектов руководящих документов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными в приложениях N 1-4 к настоящему Положению.

16. Ответственный за разработку проекта руководящего документа обязан систематически контролировать процесс подготовки этого документа и оказывать авторскому коллективу (работнику, самостоятельно разрабатывающему проект руководящего документа) необходимую консультативную помощь.

17. Разработанная первая редакция проекта руководящего документа (далее - первая редакция) в отпечатанном виде представляется ответственному за разработку проекта данного руководящего документа, который обеспечивает проверку указанной редакции на предмет согласованности изложенных в ней требований с положениями соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов и ее соответствия содержащимся в настоящем Положении требованиям (в части порядка построения, изложения и оформления проектов руководящих документов).

После проверки (а при необходимости - и корректировки) первая редакция визируется ответственным за разработку проекта руководящего документа и с сопроводительным письмом направляется на отзыв заинтересованным подразделениям центрального аппарата, Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, заинтересованным территориальным органам. При этом в сопроводительном письме указывается основание для разработки руководящего документа (пункт годового плана разработки руководящих документов Службы или номер и дата соответствующего приказа или распоряжения руководителя Службы). Письмо подписывает ответственный за разработку проекта руководящего документа*.

______________________

* В настоящем Положении под ответственным за разработку проекта руководящего документа, начальником подразделения центрального аппарата, руководителем территориального органа следует понимать также лицо, официально исполняющее обязанности упомянутого выше ответственного, начальника, руководителя.

18. Начальники заинтересованных подразделений центрального аппарата, Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, руководители заинтересованных территориальных органов с получением первой редакции обязаны организовать работу по ее рассмотрению и подготовке отзыва.

При этом:

а) в случае отсутствия предложений и замечаний отзыв оформляется в виде соответствующего уведомительного письма;

б) в случае наличия предложений и замечаний отзыв оформляется в виде перечня* этих предложений и замечаний, при этом каждое включенное в него предложение и замечание должно сопровождаться обоснованием необходимости его реализации. Не нуждаются в обосновании предложения и замечания, направленные на устранение нарушений Правил русского языка (т.е. орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок и иных отступлений от упомянутых Правил).

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs