Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования

 2. ЗАДАЧИ ДОРОЖНОЙ СЛУЖБЫ

2.1. В соответствии с конечной целью деятельности дорожной службы на ее подразделения возлагаются обязанности:

- государственный учет, инвентаризация и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений, учет движения, создание и развитие банка данных о состоянии дорог и мостов;

- обеспечение требуемого технического уровня и эксплуатационного состояния дорог и дорожных сооружений, безопасности движения транспорта и пешеходов;

- организация работ по содержанию и ремонту, архитектурному оформлению и благоустройству дорог;

- содержание в постоянной исправности и обеспечение эффективного использования основных фондов, предназначенных для эксплуатации автомобильных дорог;

- принятие необходимых мер по предотвращению перерывов и ограничений движения, сезонных деформаций и разрушений дорог и искусственных сооружений, по ликвидации последствий стихийных бедствий, своевременной информации участников движения и заинтересованных организаций об условиях движения на дорогах;

- обеспечение совместно с соответствующими органами охраны дорог и дорожных сооружений, контроля за соблюдением Правил пользования и охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений;

- обеспечение мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда в подразделениях дорожной службы.

2.2. Ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляется дорожными подразделениями, а также привлекаемыми в отдельных случаях на основе конкурсов (подрядных торгов) другими специализированными организациями.

2.3. Обеспечение сохранности дорог включает в себя комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа проезжей части, земляного полотна, искусственных сооружений и обустройства дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Для обеспечения этого органы управления дорогами выдают разрешения на пропуск тяжеловесных автотранспортных средств (кроме международного автомобильного сообщения), организуют и обеспечивают безопасность в соответствии с положениями действующей "Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации".

2.4. Для пресечения фактов нарушения положений упомянутой в п.2.3 "Инструкции" на дорогах службой весового контроля создаются постоянные посты весового контроля (СПВК), работа которых осуществляется в соответствии с Регламентом их производственной деятельности. Служба весового контроля входит в структуру Федерального органа исполнительной власти в области дорожного хозяйства или органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.

2.5. В целях обеспечения безопасности движения перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов через населенные пункты осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а на автомобильных дорогах вне населенных пунктов в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза автомобилями ГИБДД.

2.6. Пункты весового контроля (СПВК) выявляют и пресекают факты движения без разрешения тяжеловесных транспортных средств, чья масса и осевые нагрузки превышают нормативные или допустимые в период временного ограничения движения. В случае выявления фактов несанкционированного проезда или нарушения правил проезда тяжеловесного автотранспортного средства, отклонения его движения от разрешенного маршрута или превышения им разрешенных масс или осевых нагрузок, работники СПВК составляют акт о выявленных нарушениях и информируют о них подразделения ГИБДД МВД России, РТИ Минтранса России и по подчиненности орган управления автодорогой.

2.7. Органы, осуществляющие управление автомобильными дорогами в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог:

- устанавливают начало и окончание периода временного ограничения движения на обслуживаемой сети автомобильных дорог в расчетный период (весной) года;

- оповещают через средства массовой информации заинтересованные предприятия, учреждения и частных лиц о порядке введения временного ограничения движения по обслуживаемой сети автомобильных дорог;

- выдают специальные пропуска для движения транспортных средств;

- организуют контроль за проездом транспортных средств, а также установкой необходимых дорожных знаков.

2.8. Ограничение движения не распространяется на автотранспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, международные перевозки грузов по межправительственным соглашениям, а также грузов, связанных с жизнеобеспечением соответствующих регионов, предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. Ограничение движения не распространяется также на автотранспортные средства, чьи осевые нагрузки не превышают допустимые по условиям прочности дорожных одежд в расчетный период года.

2.9. Величины допустимых осевых нагрузок автотранспортных средств (в т.ч. со сдвоенными и строенными осями) для различных коэффициентов прочности (см. п.1.4.5) дорожных одежд (при <1) определяют путем умножения величины нормативной осевой нагрузки на соответствующий поправочный коэффициент таблицы 2.1. Нормативная осевая нагрузка на одиночную, сдвоенную и строенную оси определяется действующими нормативно-правовыми актами.

Таблица 2.1

Коэффициент прочности дорожной одежды (больше
или равно)

Величина поправочного коэффициента
к нормативной осевой нагрузке по типу дорожной одежды

Капитальный

Облегченный

Переходный

0,95

0,90

0,90

0,80

0,92

0,80

0,70

0,70

0,90

0,70

0,70

0,70

0,80

0,70

0,70

0,70

0,50-0,70

0,50

0,50

0,50



2.10. Для проезда по искусственным сооружениям тяжеловесных автотранспортных средств, параметры которых превышают значения, указанные на дорожных знаках 3.11 и 3.12 (см. п.1.3.3), но не превышают допустимые значения для пропуска специальных одиночных нагрузок по табл.2.2 необходимо иметь специальное разрешение установленного порядка.

Таблица 2.2