4.4.1. Оценка бюджетной эффективности МИП производится во всех случаях, когда в осуществлении работ по мелиорации земель принимают участие бюджетные средства федерального, регионального и местного уровня независимо от условий их предоставления. По требованию органов государственного или регионального управления, оценка бюджетной эффективности МИП может выполняться и при других источниках финансирования.
4.4.2. Бюджетная эффективность МИП может оцениваться для бюджетов разного уровня:
местного бюджета;
регионального бюджета - бюджета Субъекта Федерации;
федерального бюджета;
консолидированного бюджета, включающего средства местных, региональных и федерального бюджетов;
бюджета расширенного правительства, включающего консолидированный бюджет и средства внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования и др.).
4.4.3. Оценка бюджетной эффективности МИП производится на основе денежного потока бюджетных средств, примерный состав которого описан ниже (в конкретных МИП состав притоков и оттоков бюджетных средств может уточняться и дополняться).
4.4.4. К притокам бюджетных средств (поступлениям в бюджет) относятся:
налоги, акцизы, таможенные пошлины и сборы, установленные действующим законодательством;
платежи в погашение кредитов и возвратных ссуд, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта;
платежи за пользование водными объектами в соответствии с Федеральным Законом "О плате за пользование водными объектами" (см. п.3.1.9).
4.4.5. К оттокам бюджетных средств (расходам бюджета) относятся:
предоставление бюджетных средств (в частности государственных ресурсов) на условиях закрепления в собственность соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности);
предоставление бюджетных средств на условиях займа;
предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные расходы на финансирование деятельности управлений эксплуатации по межхозяйственной части мелиоративных систем;
погашение платы по процентам за приобретаемое на условиях лизинга оборудование (см. п. П12.14 Приложения 12);
чистые текущие издержки по межхозяйственной части мелиоративной системы.
4.4.6. МИП считается эффективным с точки зрения (соответствующего) бюджета, если дисконтированный прирост чистого дохода бюджета положителен. В случае, если реализация МИП с отрицательным бюджета признается заслуживающей бюджетной поддержки в связи с достижением проектом экологических и (или) социальных результатов, величина бюджета характеризует ту "цену", которую платит государство за достижение соответствующих результатов.
4.4.7. В расчетах показателей бюджетной эффективности используется бюджетная норма дисконта. Впредь до установления в централизованном порядке ее рекомендуется принимать на уровне =0,06-0,08.
4.4.8. Оценку бюджетной эффективности рекомендуется производить в соответствии с макетом Приложения 19.