В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 термозапорный клапан (КТЗ): Трубопроводная запорная арматура, обеспечивающая автоматическое перекрытие газового потока при возникновении пожара в зоне ее установки.
3.2 термозапорный клапан обычного исполнения: КТЗ без дополнительного встроенного запорного устройства.
3.3 термозапорный клапан комбинированного исполнения (термозапорный клапан комбинированный): КТЗ с дополнительным встроенным запорным устройством, имеющим ручное управление или срабатывающим при подаче внешнего управляющего воздействия (электрического, гидравлического, пневматического, пиротехнического).
3.4 тепловой замок: Устройство, состоящее из механизма, удерживающего запорный орган КТЗ в открытом положении, и термочувствительного элемента, срабатывающего при достижении им температуры, равной номинальной температуре срабатывания термочувствительного элемента, после чего запорный орган КТЗ должен находиться в закрытом положении.
3.5 термочувствительный элемент: Устройство, разрушающееся или меняющее свою первоначальную форму при заданной температуре.
3.6 термочувствительный сменный элемент: Термочувствительный элемент, позволяющий замену при срабатывании с сохранением последующей работоспособности КТЗ.
3.7 номинальная температура срабатывания термозапорного клапана (теплового замка, термочувствительного элемента): Значение температуры срабатывания КТЗ (теплового замка, термочувствительного элемента), соответствующее данному стандарту и указанное в технической документации.
3.8 условное время срабатывания термозапорного клапана (теплового замка) (далее - время срабатывания): Время с момента помещения КТЗ (теплового замка, термочувствительного элемента) с термоизолированными входом и выходом в термостат температурой 650 °С до срабатывания КТЗ (теплового замка, термочувствительного элемента).
3.9 конструкционный объем КТЗ: Объем, численно равный объему жидкости, вытесняемой данным КТЗ.
3.10 побудительный привод: Совокупность тепловых замков и/или натяжного троса и трубопровода, заполненного водой, водным раствором и/или сжатым воздухом, предназначенная для обеспечения автоматического и дистанционного срабатывания КТЗ.