2.1.1. Подготовка эксплуатационного персонала основывается на решении задачи формирования знаний и навыков оперативного управления технологическим процессом в нормальных условиях и в аварийных ситуациях [6].
Формирование этих знаний и навыков является сложной проблемой, требующей решения широкого круга психолого-педагогических, учебно-методических, научно-технических, технологических, социально-правовых и организационных задач.
2.1.2. Одним из важных составляющих ОСПЭП должно явиться психолого-педагогическое и математическое обеспечение процесса подготовки персонала. Целью психолого-педагогического обеспечения является поэтапное управляемое формирование профессиональной деятельности персонала с использованием научно обоснованных методических принципов организации учебных и тренировочных процессов. Цель математического обеспечения [12] - математическое описание процессов обучения, тренировки, контроля и диагностирования знаний, что позволит перейти в основном от уровня качественного управления подготовкой персонала к уровню, отличающемуся единством количественных и качественных методов.
2.1.3. При создании ОСПЭП должны использоваться: системотехнический подход, технологическое описание работы оборудования и деятельности персонала, методы математического моделирования процессов и режимов работы оборудования с широким применением средств вычислительной техники и систем автоматизированного проектирования.
В связи со сложностью проблемы, отсутствием практического опыта на первом этапе создания ОСПЭП для разработки систем обеспечения подготовки персонала предполагается использование различных научно-технических и методических принципов. После анализа и обобщения полученных результатов должны определяться наиболее эффективные решения, подлежащие широкому внедрению на последующих этапах развития ОСПЭП.