5.1.1 АЛ следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретную модель, утвержденными в установленном порядке, и рабочих чертежей.
5.1.2 При движении по дорогам с различными покрытиями АЛ должны обладать:
конструкционной прочностью, исключающей нарушение ее целостности и крепления съемного оборудования, а также изменения положения узлов и элементов конструкции;
управляемостью и устойчивостью, обеспечивающими безопасное движение на допустимых скоростях для конкретных дорожных условий.
5.1.3 АЛ должны обладать статической и динамической устойчивостью и прочностью, обеспечивающими возможность безопасного проведения спасательных работ и тушения пожаров, в том числе:
а) при установке их на опорной поверхности с уклоном до 6° включительно необходимо установить АЛ на подкладки
б) при работе лафетным стволом с расходом огнетушащих веществ (ОВ) не менее 20 л/с и давлением до 0,6 МПа или двумя генераторами пены ГПС-600 по ГОСТ Р 50409, установленными на вершине неприслоненной лестницы или в люльке;
в) при скорости ветра на уровне вершины лестницы (люльки) не более 10 м/с.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.4 Полная масса АЛ не должна превышать 95% полной массы, установленной для базового шасси. При определении массы боевого расчета исходят из массы одного человека (75 кг), включая водителя, а также массы персонального снаряжения на каждого члена боевого расчета - 10 кг.
Компоновка составных частей АЛ на раме базового шасси должна обеспечивать распределение нагрузок на оси АЛ полной массы в соответствии с техническими условиями на конкретное шасси. При этом нагрузка на управляемую ось должна составлять не менее 25% полной массы, а нагрузки на колеса правого и левого бортов должны быть равными с допустимым отклонением ±1% от полной массы.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.5 Коэффициент грузовой устойчивости АЛ должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок (силы инерции, реакции струи, ветровой нагрузки), а при их наличии - не менее 1,15.
5.1.6 АЛ должны иметь аварийный привод, позволяющий перевести ее из развернутого положения в транспортное.
5.1.7 Для АЛ исполнений 2 и 4 (таблица 1) должно быть предусмотрено плавное (бесступенчатое) регулирование движений лестницы с обоих пультов управления.
5.1.8 Среднее давление на грунт, создаваемое основанием одной выдвижной опоры или специальной подкладкой, должно быть не более 0,6 МПа.
5.1.9 Конструкцией АЛ должна быть предусмотрена возможность работы лестницы при установке опор с одной стороны (без выдвигания опор с противоположной стороны). При этом работа лестницы осуществляется только в сторону выдвинутых опор.
5.1.10 АЛ должны быть оборудованы механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, останов и регулирование числа оборотов коленчатого вала двигателя, с размещением его органов управления на основном пульте.
5.1.11 АЛ должны быть оснащены устройствами для крепления эластичного спасательного рукава и самими рукавами, а также могут комплектоваться другими специальными средствами спасания с высоты.
5.1.12 Показатели профильной проходимости использования автошин - по ГОСТ 22748. В отдельных случаях, по согласованию с предприятием - изготовителем базового шасси, допускается увеличение базы и уменьшение дорожного просвета.
5.1.13 Максимальная скорость АЛ должна быть не менее 80 км/ч, время разгона до заданной скорости - не более, чем у базового шасси.
5.1.14 Технические требования к тормозным системам и нормативы их эффективности - по ГОСТ 33997.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.15 АЛ должны быть оборудованы световозвращателями по ГОСТ 33997 и дополнительными габаритными огнями на выносных опорах.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.1.16. Основная система привода должна обеспечивать непрерывную работу АЛ в течение не менее 6 ч с последующим перерывом (1,0±0,1) ч.
5.1.17 АЛ должны иметь систему выравнивания, обеспечивающую отклонение ступеней лестницы от горизонтальности не более 2°.
5.1.18 АЛ могут быть оборудованы системой блокировки элементов упругой подвески (при ее наличии).