4.1 Типы демпферов, применяемые на подвижном составе, и их назначение приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение типов демпферов | Расположение демпфера в рессорном подвешивании | Назначение |
Ц | Центральное подвешивание без ограничения угла установки от вертикального до горизонтального положения | Гашение вертикальных и горизонтальных колебаний кузова и тележки |
ЦВ | Центральное подвешивание. Угол установки от вертикального положения - не более 45° | Преимущественное гашение вертикальных колебаний кузова и тележки |
ЦГ | Центральное подвешивание. Угол установки от горизонтального положения - не более 45° | Преимущественное гашение горизонтальных колебаний кузова и тележки |
ДВЛ | Близкое к продольному расположение вдоль боковин тележек | Гашение колебаний виляния тележки |
БВ | Буксовое подвешивание. Угол установки от вертикального положения - не более 30° | Гашение колебаний галопирования, подпрыгивания и боковой качки рамы тележки |
БГ | Буксовые связи, система подвешивания тяговых двигателей и редукторов с рамой тележки. Угол установки от горизонтального положения - не более 30° | Стабилизация движения колесных пар и гашение горизонтальных колебаний тяговых двигателей и редукторов |
4.2 Габаритные и присоединительные размеры демпферов: длина в сжатом состоянии, ход поршня, максимальный наружный диаметр, размеры крепительных элементов, а также масса демпфера и тип демпферной жидкости должны быть установлены в технических документах и конструкторской документации на демпфер конкретного типа.
4.3 Пример условного обозначения демпфера гидравлического рельсового подвижного состава типа ЦВ с ходом поршня 190 мм, силой сопротивления на ходе растяжения 9 кН / на ходе сжатия 12 кН при минимальной контрольной скорости перемещения 0,075 м/с и силой сопротивления на ходе растяжения 15 кН / на ходе сжатия 20 кН при максимальной контрольной скорости перемещения 0,3 м/с:
Демпфер ЦВ-190-9/12-0,075-15/20-0,3 ГОСТ Р 52279-2004
То же, в исполнении УХЛ: