ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕГЛАМЕНТА
Б.1 Введение
В качестве показателей электронного регламента административной и служебной деятельности организации используются характеристики, дающие возможность объективно судить о степени соответствия системы целям ее создания и эффективности применения. Организация должна самостоятельно разрабатывать, актуализировать и на постоянной основе применять собственную систему показателей, наиболее адекватно отражающих качество и применяемость ее регламента.
Показатели, приведенные в настоящем приложении в качестве примера, отражают не только характеристики электронного регламента организации как продукта в момент его внедрения, но и показатели, которые следует учитывать в процессе постоянной эксплуатации электронного регламента организации.
Б.2 Показатели назначения
В качестве показателей назначения используются значения параметров, характеризующие степень соответствия электронного регламента административной и служебной деятельности его назначению.
Информационное решение, обеспечивающее работоспособность электронного регламента административной и служебной деятельности организации, должно быть:
- открытым для включения новых приложений (подсистем, задач и т.п.) в связи с изменением существующих и возникновением новых процессов и методов управления, вносимых в регламент;
- гибким, то есть легко настраиваемым на изменения условий функционирования и структуры организации;
- устойчивым по отношению к отклонениям параметров объекта управления (модели работы), ошибкам обслуживающего персонала и пользователей, отказам технических и программных средств.
Основными критериями оценки проектных решений для информационных систем, основанных на концепции построения баз данных (как одной из основных технологий построения электронного регламента), являются следующие.
1) Количественные критерии:
- число имеющихся (и возможных) пользователей;
- общая (и в расчете на одно рабочее место) стоимость, затраченная на разработку;
- общая (и в расчете на одно рабочее место) стоимость, затраченная на внедрение системы;
- время, затраченное на разработку;
- время, затраченное на внедрение системы (в том числе на обучение пользователей);
- стоимость администрирования системы;
- стоимость внесения изменений и реорганизации системы.
2) Качественные критерии:
- масштабируемость;
- интероперабельность;
- переносимость (мобильность);
- гибкость;
- адаптивность;
- понимаемость системы для новых пользователей, требуемый начальный уровень подготовки пользователей;
- простота администрирования и подключения;