Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52294-2004 Информационная технология (ИТ). Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения

Приложение Б
(справочное)

     
ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕГЛАМЕНТА

    

    Б.1 Введение
     

В качестве показателей электронного регламента административной и служебной деятельности организации используются характеристики, дающие возможность объективно судить о степени соответствия системы целям ее создания и эффективности применения. Организация должна самостоятельно разрабатывать, актуализировать и на постоянной основе применять собственную систему показателей, наиболее адекватно отражающих качество и применяемость ее регламента.

Показатели, приведенные в настоящем приложении в качестве примера, отражают не только характеристики электронного регламента организации как продукта в момент его внедрения, но и показатели, которые следует учитывать в процессе постоянной эксплуатации электронного регламента организации.

     

    Б.2 Показатели назначения
     

В качестве показателей назначения используются значения параметров, характеризующие степень соответствия электронного регламента административной и служебной деятельности его назначению.

Информационное решение, обеспечивающее работоспособность электронного регламента административной и служебной деятельности организации, должно быть:

- открытым для включения новых приложений (подсистем, задач и т.п.) в связи с изменением существующих и возникновением новых процессов и методов управления, вносимых в регламент;

- гибким, то есть легко настраиваемым на изменения условий функционирования и структуры организации;

- устойчивым по отношению к отклонениям параметров объекта управления (модели работы), ошибкам обслуживающего персонала и пользователей, отказам технических и программных средств.

Основными критериями оценки проектных решений для информационных систем, основанных на концепции построения баз данных (как одной из основных технологий построения электронного регламента), являются следующие.

1) Количественные критерии:

- число имеющихся (и возможных) пользователей;

- общая (и в расчете на одно рабочее место) стоимость, затраченная на разработку;

- общая (и в расчете на одно рабочее место) стоимость, затраченная на внедрение системы;

- время, затраченное на разработку;

- время, затраченное на внедрение системы (в том числе на обучение пользователей);

- стоимость администрирования системы;

- стоимость внесения изменений и реорганизации системы.

2) Качественные критерии:

- масштабируемость;

- интероперабельность;

- переносимость (мобильность);

- гибкость;

- адаптивность;

- понимаемость системы для новых пользователей, требуемый начальный уровень подготовки пользователей;

- простота администрирования и подключения;