Статус документа
Статус документа

Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов

2.4. Организация содержания противокоррозионных покрытий,
рекомендации по обеспечению нормальной эксплуатации металлоконструкций

2.4.1. Срок службы лакокрасочного покрытия ограничен и зависит от принятой системы лакокрасочного покрытия, качества материалов и выполнения окрасочных работ, условий эксплуатации сооружения и его конструктивных особенностей, а также от качества содержания мостовых сооружений.

Важную роль в повышении долговечности противокоррозионных покрытий на этапе эксплуатации имеет выполнение следующих мероприятий:

- содержание поверхностей в чистоте, своевременное удаление песка, снежной массы, обмывка поверхностей пресной водой;

- своевременная частичная ремонтная окраска поверхностей на участках с поврежденным покрытием;

- своевременная сплошная окраска пролетных строений и элементов мостового полотна, с соответствующей подготовкой поверхностей;

- замена лакокрасочного покрытия.

2.4.2. В соответствии с классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (распоряжение Росавтодора N ИС-5-р от 03.01.02 г.) окраска металлических элементов перил, ограждений, мачт освещения и др., сплошная окраска перил и ограждений, а также столбов освещения, частичная окраска элементов металлических конструкций пролетных строений и опор, а также сплошная окраска пролетных строений относится к работам по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.

2.4.3. Согласно "Методическим рекомендациям по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах" (распоряжение Росавтодора N 7-р от 30.08.99 г.) в состав работ по содержанию мостовых сооружений включаются:

- надзор;

- уход;

- профилактика;

- планово-предупредительный ремонт (ППР).

2.4.4. Работы по уходу за сооружением относятся к группе нормативных работ, т.е. работ, которые выполняют на всех сооружениях в течение года (сезона). Нормативные работы оплачиваются по соответствующим нормативам, установленным Росавтодором.

Работы, выходящие за рамки нормативного содержания и выполняемые при возникновении необходимости в них, являются сверхнормативными (дополнительными) работами по содержанию мостового сооружения. Как правило, эти работы выполняются на основе ведомостей дефектов, смет или проектной документации. Условно эти работы делятся на профилактику и ППР.

Согласно классификации работ по содержанию мостовых сооружений (приложение 3 "Методических рекомендаций по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах") к нормативным работам по содержанию отнесены работы, обеспечивающие поддержание окрашенных поверхностей в чистоте и которые снижают вероятность зарождения дефекта, вызванного застоем влаги на элементах (наличие грязи, посторонних предметов и т.д.).

Все остальные работы по окраске отнесены к работам сверхнормативного содержания, в частности, к работам профилактики отнесены работы, обеспечивающие устранение дефектов покрытия на ранней стадии развития, когда для их устранения требуются минимальные затраты:

- окраска ограждений с нанесением вертикальной разметки;

- окраска перил по всей длине;

- подкраска одиночных повреждений лакокрасочного покрытия с зачисткой металла;

- ремонтная окраска металла в приопорных зонах с подготовкой металла под окраску;

- окраска отдельных поясов балок, ферм, раскосов ферм или других элементов;

- окраска опорных частей.

К работам ППР по содержанию отнесены работы по сплошной окраске металла пролетного строения с соответствующей подготовкой металла конструкций.

2.4.5. Работы по содержанию осуществляются систематически по всем элементам и сооружениям.

Работы по удалению загрязнений с поверхности металлоконструкций являются обязательными и должны выполняться с установленной периодичностью организацией, осуществляющей содержание. Периодичность работ по очистке окрашенных поверхностей следует принимать с учетом климатических условий, особенностей и состояния конструкций. Сплошную очистку поверхностей следует производить не реже одного раза в год, в весенний период, после окончания применения противогололедных средств. Очистку конструкций от плотной слежавшейся грязи рекомендуется производить скребками, не допуская при этом, чтобы скребки повредили покрытие. Сухую не слежавшуюся пыль с поверхности можно удалять вакуумными аппаратами (пылесосами) или обдувкой сжатым воздухом. После очистки все поверхности рекомендуется обмыть струей воды. Проверка выполнения работ проводится Заказчиком ежемесячно.

2.4.6. Лакокрасочное покрытие, имеющее разрушения, требует неотложного возобновления. В случаях обнаружения повреждений в покрытии окраску дефектных участков следует производить сразу, не дожидаясь срока проведения ППР. Частичная окраска отдельных участков сооружения осуществляется силами эксплуатационной организации в рамках профилактических работ с применением, в основном, ручных и механизированных методов очистки и окраски конструкций.

2.4.7. При ремонте сооружений, как правило, выполняются работы по полной замене лакокрасочного покрытия с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки. Эти работы осуществляются в соответствии с проектно-сметной документацией и технологическим регламентом, разработанными на основе материалов обследования.