Статус документа
Статус документа

Руководство по защите металлоконструкций от коррозии и ремонту лакокрасочных покрытий металлических пролетных строений эксплуатируемых автодорожных мостов

2.5. Особенности проектирования защиты от коррозии металлоконструкций
мостовых сооружений, находящихся в эксплуатации

2.5.1. При ремонтной окраске эксплуатируемых пролетных строений производят:

- частичную подкраску отдельных участков поверхности, имеющих дефекты лакокрасочного покрытия или частей элементов, эксплуатирующихся в особо агрессивных условиях (см. приложение 3). В этих случаях необходимо применять особо устойчивые краски или защитные покрытия;

- периодическую сплошную окраску отдельных металлоконструкций;

- полную замену защитного покрытия.

Сроки возобновления окраски устанавливают в зависимости от состояния старого покрытия.

2.5.2. Заблаговременно, до начала работ по окраске моста, необходимо провести обследование металлоконструкций, оценить состояние существующего покрытия, выбрать систему покрытия, определить объем работ, разработать технологический регламент ремонта противокоррозионного покрытия, а при необходимости - проект ремонта.

2.5.3. Работы по ремонту лакокрасочного покрытия металлоконструкций мостов должны производиться в соответствии с технологическим регламентом, утвержденным заказчиком, который может являться как самостоятельным документом, так и частью проекта восстановления противокоррозионного покрытия. Регламент разрабатывается специализированными организациями после проведения специального обследования.

2.5.4. В технологическом регламенте должны быть отражены следующие основные вопросы:

- уровень требований по очистке поверхности;

- технология подготовки поверхности;

- система покрытия и требуемая толщина его слоев;

- технология приготовления рабочих составов лакокрасочных материалов;

- необходимые указания по производству окрасочных работ;

- условия, при которых должны проводиться работы;

- правила приемки и методы контроля;

- требования производственной санитарии и безопасности, в том числе экологической;

- прочие данные.

2.5.5. При проектировании ремонта и восстановления противокоррозионных покрытий эксплуатируемых мостовых сооружений следует учитывать состояние существующего покрытия, размеры и конфигурацию элементов, степень и вид коррозионных повреждений, а также доступность окрашиваемых поверхностей.

2.5.6. Форма стальных конструкций влияет на эффективность защитных покрытий. Проектные решения должны учитывать устранение мест скопления песка, воды и соли, устройство вентиляционных и сливных отверстий, защиту от брызг и т.д.

Следует учитывать, что обеспечение высокого качества ремонта покрытия на труднодоступных поверхностях требует больших трудозатрат, которые должны быть учтены при определении сметной стоимости ремонта.

2.5.7. В проекте следует предусматривать применение самоподъемных подвесных люлек, подмостей, смотровых тележек и лестниц, обеспечивающих удобство доступа к окрашиваемым конструкциям. В отдельных случаях могут устраиваться легкие переносные подвесные подмости.

Для доступа к некоторым элементам может быть предусмотрено использование автовышек и передвижных подмостей и др.

2.5.8. Для ремонта противокоррозионных покрытий металлоконструкций пролетных строений путепроводов через железнодорожные пути могут использоваться тележки на рельсовом ходу. Выполнение работ допустимо лишь в "окна" по согласованию с дистанцией пути. При наличии контактной сети работы следует производить при снятом напряжении с последующим заземлением контактного провода.