Статус документа
Статус документа

Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

4.3. Переходные кривые и уширение проезжей части

4.3.1. Для комфортабельности езды переходные кривые применяют на закруглениях радиусом менее 2000 м. Параметр переходной кривой вычисляют по формуле

,                                                  (4.2)


где - параметр переходной кривой;

- радиус круговой кривой;

- длина переходной кривой.

4.3.2. Наименьшая длина переходной кривой:

,                                                 (4.3)


где - расчетная скорость движения, м/с;

- нарастание центробежного ускорения, м/с;

- радиус кривизны в конце переходной кривой, м.

Расчетную скорость нарастания центробежного ускорения рекомендуется определять по графику (рис.4.2).

Рис.4.2. График для определения расчетного нарастания центробежного ускорения

          

Значения , лежащие ниже кривой 2, удовлетворяют режимам движения большинства (85%) водителей и рекомендуются в качестве расчетных (кривая 1 - средние наблюдаемые значения ). При значениях в зоне между кривыми 2 и 3 ощутимо снижаются удобства езды. Такие значения могут быть допущены лишь в сложных условиях, при реконструкции дорог в застроенной или горной местности. Значения выше кривой 3 удовлетворяют лишь 50% водителей и на строящихся или реконструируемых дорогах допускаться не должны. Область рабочих значений лежит между кривыми 2 и 1.

4.3.3. Если получаемое расчетом смещение круговой кривой от введения переходной кривой меньше 0,2 м, переходную кривую можно не устраивать, считая, что удобство проезда достигается за счет смещения траектории автомобиля в пределах полосы движения.

4.3.4. Для обеспечения зрительной плавности трассы параметры переходной кривой должны находиться в пределах: , при этом 1200 м.