4.3.1. Для комфортабельности езды переходные кривые применяют на закруглениях радиусом менее 2000 м. Параметр переходной кривой вычисляют по формуле
, (4.2)
где - параметр переходной кривой;
- радиус круговой кривой;
- длина переходной кривой.
4.3.2. Наименьшая длина переходной кривой:
, (4.3)
где - расчетная скорость движения, м/с;
- нарастание центробежного ускорения, м/с;
- радиус кривизны в конце переходной кривой, м.
Расчетную скорость нарастания центробежного ускорения рекомендуется определять по графику (рис.4.2).
Рис.4.2. График для определения расчетного нарастания центробежного ускорения
Значения , лежащие ниже кривой 2, удовлетворяют режимам движения большинства (85%) водителей и рекомендуются в качестве расчетных (кривая 1 - средние наблюдаемые значения ). При значениях в зоне между кривыми 2 и 3 ощутимо снижаются удобства езды. Такие значения могут быть допущены лишь в сложных условиях, при реконструкции дорог в застроенной или горной местности. Значения выше кривой 3 удовлетворяют лишь 50% водителей и на строящихся или реконструируемых дорогах допускаться не должны. Область рабочих значений лежит между кривыми 2 и 1.
4.3.3. Если получаемое расчетом смещение круговой кривой от введения переходной кривой меньше 0,2 м, переходную кривую можно не устраивать, считая, что удобство проезда достигается за счет смещения траектории автомобиля в пределах полосы движения.
4.3.4. Для обеспечения зрительной плавности трассы параметры переходной кривой должны находиться в пределах: , при этом 1200 м.