8.2.1. Все элементы пересечений в одном уровне должны обеспечивать возможность плавного выполнения маневров поворота без помех и чрезмерного снижения скорости, в особенности при движении по главному направлению.
8.2.2. Ширину полосы движения для пересечений типа 3 (см. рис.8.1) на главной дороге II и III категорий рекомендуется принимать равной 3,5 м в обе стороны от пересечения на всей длине участка дороги, где расположены разделительные островки.
8.2.3. Ширину полосы движения на главной дороге IV категории в пределах пересечения принимают 3,5 м.
Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при двухполосном движении назначают не менее 7 м на длине не менее 50 м.
8.2.4. Ширину полосы движения на съездах канализированных пересечений, считая от места примыкания к проезжей части основной дороги, принимают по табл.8.2.
Таблица 8.2
Радиус съезда, м | Ширина проезжей части съезда, м, при окаймлении ее скошенным бордюром высотой 15-20 см | Ширина съезда, м, без окаймления бордюром или с бордюром высотой 6-8 см | |
с двух сторон | с одной стороны | ||
10 | 5,8 | 5,5 | 5,0 |
15 | 5,4 | 5,0 | 4,75 |
20 | 5,2 | 4,8 | 4,3 |
25 | 5,2 | 4,8 | 4,3 |
30 | 5,2 | 4,7 | 4,2 |
40 | 5,0 | 4,5 | 4,0 |
50 | 5,0 | 4,5 | 4,0 |
60 | 4,7 | 4,2 | 4,0 |
8.2.5. Съезды пересечений в одном уровне на автомобильных дорогах вне населенных пунктов следует проектировать с переходными кривыми, рассчитанными на переменную скорость движения. Длина их должна быть не менее величин, приведенных в табл.8.3.