Статус документа
Статус документа

Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

4.4. Дополнительные мероприятия по повышению безопасности движения на кривых в плане

4.4.1. На всех кривых радиусом менее 250 м необходимо устраивать шероховатые покрытия (или поверхностную обработку).

4.4.2. Если кривая радиусом 500 м и менее расположена в конце прямой длиной более 500 м, то на расстоянии 150-200 м от начала кривой целесообразно устраивать полосы поверхностной обработки из щебня крупностью 20-30 мм ("шумовые" и "трясущие" полосы). Тряска и шум, возникающие при проезде такого участка, вынуждают водителя снизить скорость. В табл.4.2 приведены параметры шумовых полос, которые применяют, помимо указанного случая, и в других опасных местах (пересечения в одном уровне, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты). Ширину полос принимают равной 1 м, высоту шероховатостей на первых трех полосах - 1,5-2 см, на следующих - до 3 см. Помимо полос из щебня, возможно применение поперечных линий разметки.

Таблица 4.2*

______________
     * Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Требуемое снижение скорости, %

Необходимое количество поперечных полос

Расстояние от начала опасного участка до первой полосы, м

Расстояние между полосами, м

20

4

10

10

15

20

-

-

-

-

-

25

5

6

6

10

15

20

-

-

-

-

30

6

6

6

6

10

15

20

-

-

-

40

8

3

3

3

6

6

10

15

20

-

50

9

3

3

3

3

3

6

10

15

20

           

При выборе типа шумовой полосы для конкретных дорожных условий безопасную скорость автомобилей на этом участке определяют расчетом, фактическую скорость проезда участка автомобилями устанавливают на основании натурных наблюдений, принимая ее по кумулятивной кривой как скорость, соответствующую 85%-ной обеспеченности. Разница между фактической и безопасной скоростями на участке дает представление о необходимой величине ее снижения.

4.4.3. В соответствии с табл.47 СНиП 2.05.02-85 с внешней стороны кривых радиусом меньше 600 м рекомендуется устанавливать ограждения, которые препятствуют выезду автомобилей за пределы земляного полотна и выполняют роль зрительно направляющих элементов. Для улучшения ориентации рекомендуется устанавливать световозвращающие элементы. Плоскость элементов должна быть перпендикулярной направлению взгляда водителя.

4.4.4. Установка дорожных знаков, ограждений, направляющих столбиков и устройство разметки производятся в соответствии с действующими стандартами.

На кривых радиусом более 250 м, а также на внутренней стороне кривых радиусом меньше 250 м необходимо устанавливать направляющие столбики, а с внешней стороны - знаки "Направление поворота".

4.4.5. Знак "Опасный поворот" или знак "Опасные повороты" (при нескольких, следующих друг за другом опасных поворотах) следует устанавливать перед закруглениями лишь в тех случаях, когда коэффициент безопасности для данного участка равен или меньше 0,8. Кроме того, эти знаки могут быть установлены перед закруглениями с ограниченной видимостью. При коэффициенте безопасности, не превышающем 0,6, одновременно с этими знаками рекомендуется устанавливать знак ограничения скорости. Величину ограничения следует определять на основе данных непосредственных наблюдений с обеспеченностью не менее 85%.

4.4.6. На кривых радиусом меньше 50 м сплошную осевую разметку следует смещать к внешней кромке проезжей части, чтобы обеспечить полное вписывание крупногабаритных автомобилей во внутреннюю полосу движения; рекомендуется следующая ширина внешней и внутренней полос движения.

Радиус кривой по внутренней кромке проезжей части, м

10-15

15-20

20-30

30-50

50

Отношение ширины внутренней полосы движения к ширине внешней полосы

1,4

1,3

1,2

1,1

1,0