Статус документа
Статус документа

Инструкция по проектированию вспомогательных зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта

     Помещения для отдыха в рабочее время, помещения и устройства для обогревания и охлаждения

3.16. Помещения для отдыха в рабочее время следует предусматривать в соответствии с "Перечнем основных профессий работников железнодорожного транспорта с указанием групп производственных процессов и необходимых санитарно-бытовых помещений".

З.17. Помещения для отдыха необходимо предусматривать общими для всех работающих на перегонах. Они должны обеспечивать одновременное размещение бригады монтеров пути или монтеров контактной сети, связистов, рабочих других служб, работающих на перегонах, а также временных рабочих, привлекаемых для снего- и водоборьбы.

Указанные помещения следует рассчитывать также и для обогревания, в этом случае площадь помещений принимается из расчета не менее 0,3 м на одного работающего в бригаде. В помещениях для обогревания должен быть сушильный шкаф, оборудованный местной вытяжкой для быстрого подсушивания (10-15-минутного) обуви, рукавиц, устройства для быстрого согревания рабочих (установки местного контактного, конвекционного или лучистого обогрева), умывальник, электрокипятильник, бачок для питьевой воды с фонтанирующей насадкой.

Помещения для отдыха и обогревания допускается объединять с помещением для приема пищи. В этом случае, площадь помещения принимается из расчета 1,3 м на каждое посадочное место и помещение дополнительно оборудуется холодильником и электроплиткой для подогрева пищи.

3.18. Площадь помещения для отдыха должна определяться из расчета 0,3 м в тех случаях, когда по требованиям НОТ суммарное время на отдых превышает 20 минут.

3.19. В пунктах оборота должны проектироваться дома отдыха для локомотивных бригад. Расстояние дома отдыха для локомотивных бригад от производственных зданий депо или железнодорожной линии следует принимать с учетом обеспечения уровней шума в спальных комнатах в пределах санитарных норм допустимого шума в помещениях жилых зданий.

Дома отдыха для локомотивных бригад предусматриваются по типовому проекту и размещаются в отдельно стоящем здании, в состав которого должны входить следующие помещения: спальные комнаты, комнаты отдыха, гардеробные, душевые, умывальные, санузлы, хозяйственные кладовые, помещения для сушки специальной одежды, красный уголок, диспетчерская, бельевые (грязного и чистого белья), помещения для дежурного персонала, столовая, прачечная, курительная, гладильная.

Спальные комнаты принимаются из расчета размещения одной бригады по норме 6 м на одного человека в соответствии со СНиП по жилым зданиям для общежитий. Площадь комнаты для отдыха принимается по нормам для общежитий.

Площади гардеробных, душевых, умывальных, санузлов, хозяйственных кладовых, помещения для сушки специальной одежды, красного уголка, диспетчерской, курительной, помещений дежурного персонала должны соответствовать величинам, установленным СНиП по вспомогательным зданиям.

Состав и площади помещений столовой принимаются в соответствии со СНиП для предприятий общественного питания. В столовой должно быть организовано круглосуточное горячее питание. Количество посадочных мест в столовой устанавливается по расчету, исходя из числа локомотивных и поездных бригад, прибывающих в депо, с учетом коэффициента 1,2 неравномерности подхода поездов. При столовой следует предусматривать снабжение локомотивных бригад питанием на путь следования.

Площадь помещений бельевых принимается по нормам, установленным СНиП по жилым зданиям для общежитий.

Прачечная при доме отдыха для локомотивных бригад предусматривается в случае отсутствия возможности использования близлежащей прачечной, расположенной на железнодорожном узле, и принимается из расчета обслуживания только дома отдыха.

Прачечная располагается в виде пристройки к блоку бытовых и хозяйственных помещений, имея с ними внутреннее сообщение, состав и площади помещений предусматриваются в соответствии с нормами СНиП по предприятиям бытового обслуживания.

3.20. Помещения для кратковременного отдыха - комнаты отдыха для локомотивных бригад, ожидающих выезда или прибывающих с поездом в депо в ночное время, следует проектировать при депо в составе административно-бытового корпуса по типовому проекту; для локомотивных бригад, обслуживающих электропоезда наземного транспорта, - в станционных зданиях или других железнодорожных зданиях, расположенных рядом с пунктами ночного отстоя подвижного состава.

Комнаты отдыха для поездных бригад метрополитенов следует располагать в здании депо или в наземных зданиях рядом с пунктами ночного отстоя подвижного транспорта.

3.21. Для машинистов и рабочих путевых машин тяжелого типа, откомандированных для производства ремонтных работ на участках железнодорожного пути, удаленных от ПМС, должны предусматриваться вагоны, переоборудованные по типовым проектам и имеющие набор санитарно-бытовых помещений и устройств согласно главы СНиП по вспомогательным зданиям и купе для отдыха на 2 человека.

3.22. Для кратковременного отдыха во время работы дежурных по станциям метрополитена необходимо предусмотреть специальные откидные кресла, расположенные на платформах станции у второго головного вагона электропоезда.

3.23. В помещениях нарядчика и экипировщика локомотивов, сбора монтеров пути, контактной связи, на ПТО вагонов следует предусматривать места для отдыха с устройствами питьевого водоснабжения.

3.24. Помещения для обогревания работающих на перегоне железнодорожной линии надлежит размещать через 3-5 км в зависимости от местных условий.