Статус документа
Статус документа

Инструкция по проектированию вспомогательных зданий и помещений предприятий железнодорожного транспорта

2. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

     
     Размещение вспомогательных помещений

2.1. Вспомогательные помещения следует проектировать для работающих всех служб железнодорожного транспорта и предусматривать их, как правило, кооперированными.

2.2. Вспомогательные помещения для линейных работников (монтеров пути, сигнализации и связи, электромонтеров контактной сети и др.) наряду со стационарными следует проектировать передвижными (в железнодорожных вагонах) и сборно-разборного типа.

2.3. Стационарные вспомогательные помещения должны соответствовать главе СНиП по проектированию вспомогательных зданий и помещений промышленных предприятий и настоящим ВСН.

В составе вспомогательных помещений в пунктах сбора монтеров пути на участках, обслуживаемых отдельными бригадами, следует предусматривать помещения для отдыха и обогревания рабочих с устройствами для быстрого (не более 10-15 мин) подсушивания рукавиц, комнату приема пищи, уборную.

Место для кратковременного отдыха во время работы, место приема пищи могут располагаться непосредственно в служебном помещении стационарного здания, если в помещении отсутствуют вредные факторы производственной среды и характер технологического процесса не позволяет работающим отходить от рабочего места (дежурные по депо, дикторы вокзалов, сортировочных горок, диспетчеры, стрелочники и др.). Если при этом рабочее место располагается на открытом воздухе, то в служебном помещении следует предусматривать также устройства для обогревания, сушки спецодежды, обуви (стрелочники, дежурные по станциям, разъездам, операторы технической конторы станции, сторожа по охране багажа и др.). В служебных помещениях, используемых для отдыха в рабочее время, уровень звукового давления не должен превышать величин, установленных главой СНиП по вспомогательным зданиям.

2.4. Передвижные и сборно-разборные санитарно-бытовые помещения следует предусматривать, если расстояние от рабочих мест на открытом воздухе до стационарных санитарно-бытовых помещений превышает 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне - 300 м и рабочих не доставляют транспортными средствами от вспомогательных зданий к месту работы. Передвижные санитарно-бытовые помещения, как правило, должны размещаться не далее 150 м от фронта работ. Состав и оборудование их должны соответствовать типовым проектам.

Допускается размещать в служебном вагоне санитарно-бытовые помещения и оборудование (шкафы для одежды, помещение для приема пищи, душевую) для работников, обслуживающих рефрижераторные и багажные поезда, в соответствии с типовым проектом.

На перегонах в местах производства строительных и ремонтных работ необходимо предусматривать временные пункты обогревания и отдыха, укрытия от атмосферных осадков и солнечной радиации в виде сборно-разборных помещений, тентов и навесов, ветрозащитных щитов и др.

2.5. Санитарно-бытовые помещения для работников метрополитена, выполняющих работу по оперативному обслуживанию станций, должны быть расположены на станции, для работников остальных профессий - в наземных зданиях.

Хранение уборочного инвентаря

2.6. На пунктах экипировки пассажирских вагонов наряду с хозяйственными кладовыми для инвентаря, предназначенного для уборки помещений депо, необходимо предусмотреть кладовые с подводкой холодной и горячей воды для хранения, сушки, очистки инвентаря, предназначенного для уборки вагонов и хранения дезсредств.

2.7. При числе работающих менее 15 человек допускается хранение уборочного инвентаря в встроенном шкафу, оборудованном металлической раковиной с подводкой горячей и холодной воды, канализацией и устройством для сушки мягкого инвентаря.