Статус документа
Статус документа

ОСН 3.02.01-97 Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог

2.2. Земляное полотно в пределах разъездов, обгонных пунктов, станций и узлов

2.2.1. Ширину земельных участков, отводимых для земляного полотна в пределах разъездов, обгонных пунктов, станций и узлов, с учетом, при необходимости, земельных участков для внешних и внутристанционных снегозадерживающих лесных насаждений и устройств, устанавливают в проекте на пятый год эксплуатации железной дороги.

Земельные участки, отводимые для расположения производственных и служебно-технических зданий и зданий по обслуживанию пассажиров, устанавливают в проекте на десятый год эксплуатации железной дороги.

Земельные участки, необходимые для последующего развития разъездов, обгонных пунктов, станций и узлов, различных зданий и сооружений выделяются в зону специального охранного назначения, в пределах которой не допускается постройка капитальных зданий и сооружений, а также посадка многолетних насаждений.

2.2.2 Расстояние от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 м.

При размещении разъездов, обгонных пунктов и станций на землях сельскохозяйственного назначения это расстояние может быть уменьшено до 6 м.

2.2.3. Ширина земельных участков, отводимых для земляного полотна и различных зданий и сооружений на станциях, устанавливается с учетом следующих местных условий и правил:

2.2.3.1. Новые сортировочные и крупные станции следует размещать за пределами городской черты с учетом требования специальных норм. Прочие станции и другие объекты (перевалочные базы, большие склады), не имеющие прямой связи с обслуживанием населения, также следует размещать вне заселенных городских районов.

Расширение существующих сортировочных и крупных станций в пределах селитебной территории городов, как правило, не допускается.

2.2.3.2. Грузовые станции и грузовые дворы для навалочных и пылящих грузов следует размещать за пределами селитебной территории городов, по возможности, с приближением их к основным грузоотправителям или грузополучателям.

Устройство новых складских объектов для долгосрочного хранения грузов на территории грузовых станций, расположенных в пределах городской черты, как правило, не допускается.

2.2.3.3. Дезинфекционно-промывочные станции (пункты) необходимо располагать изолированно от прочих железнодорожных объектов и населенных пунктов: от технических и служебных зданий на расстоянии не менее 250 м, а от населенных пунктов - не менее 500 м.

2.2.3.4. Железнодорожные пути следует отделять от жилой застройки городов и поселков санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от красной линии до оси крайнего пути. При размещении железных дорог в выемке, глубиной не менее 4 м, или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков можно принимать равной 50 м.

Расстояния от оси крайнего пути сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом объема грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.