8.1. Расстояния между осями МС и ЛП, между индивидуальными МС, с которых производятся полеты, должно быть не менее трех диаметров несущего винта расчетного вертолета. При рулении вертолета на собственной тяге расстояние от конца лопастей несущего винта до препятствия должно быть не менее половины его диаметра.
Расстояние между разнотипными вертолетами, стоящими рядом на МС или перроне, должно приниматься по размерам большего из них.
8.2. Швартовочные площадки должны располагаться от боковой границы ЛП и зданий на расстоянии, равном трем диаметрам несущего винта расчетного типа вертолета, а от магистральной РД - на расстоянии двух диаметров (по осям).
Желательно, чтобы здания располагались по отношению к швартовочным площадкам со стороны слабых ветров.
8.3. Перрон (если он имеется) должен быть удален от ВПП и ШП на расстояние, которое обеспечивает воздействие воздушного потока, создаваемого вертолетом, со скоростью не более 5 м/с. Расстояние от служебно-пассажирского здания до конца лопастей вертолетов должно быть не менее половины диаметра несущего винта вертолета.
8.4. При проектировании генерального плана базового вертодрома следует учитывать технологическую взаимосвязь элементов вертодрома, приведенную в табл.7.
Таблица 7
Элемент вертодрома | Требования к расположению и взаимосвязи элементов вертодрома |
Летная полоса | Непосредственная связь при помощи сети РД с МС и перроном (если он имеется) |
Место стоянки | Непосредственная связь со швартовочной площадкой, площадкой устранения девиации, преддоковой площадкой, объектами авиатопливообеспечения |
Перрон (при осуществлении регулярных пассажирских перевозок) | Непосредственная связь с ЛП и МС вертолетов. Связь с объектами технического обслуживания и авиатопливообеспечения |