6.1. Швартовочные площадки (ШП) должны предусматриваться на постоянных вертодромах, вертолетных станциях и в ремонтных предприятиях только для вертолетов Ми-4, Ми-8, Ка-32, Ми-2, Ка-26.
Количество ШП принимается одна на 10 вертолетов типа Ми-4, Ми-8, Ка-32 или на 15 вертолетов типа Ми-2, Ка-26.
Размеры ШП следует принимать согласно табл.9 СНиП II-47-80.
6.2. Расположение ШП на генплане вертодрома должно обеспечивать расстояния между элементами вертодрома (указанные в табл.10 СНиП II-47-80). Кроме того, на генплане вертодрома ШП должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить воздействие воздушного потока, создаваемого несущим винтом вертолета, со скоростью не более 10 м/с для рядом стоящих вертолетов, 5 м/с для мест скопления пассажиров.
Скорости воздушного потока, создаваемого несущим винтом вертолета, указаны в приложении 1.
6.3. ШП оборудуются бортовыми и носовыми швартовочными креплениями. Прочность швартовочных креплений должна быть рассчитана на усилия, приведенные в табл.6.
Таблица 6
Тип вертолета | Расчетное усилие, тс | |
Бортовое крепление | Носовое крепление | |
Ми-8 | 30 | 12 |
Ми-4 | 18 | 7 |
Ми-2 | 9 | 3,5 |
Ка-26 | 7 | 7 |
Примечания: 1. Для вертолетов Ка-32 данные будут даны после проведения летных испытаний.
2. Для вертолетов типа Ка-26 расчетные усилия бортового и носового креплений равны.
Для вертолетов, не приведенных в табл.6, расчетные усилия могут быть определены по формуле
, (4)
где - параметр, принимаемый равным 2,5 для бортового крепления, 1,0 - для носового крепления.
6.4. Швартовочные крепления располагаются на ШП таким образом, чтобы обеспечить крепление вертолета против направления господствующего ветра.
6.5. В том случае, когда климатические и почвенно-грунтовые условия способствуют созданию высококачественного дернового покрова на ШП, допускается устраивать только фундаменты под швартовочные крепления без устройства искусственного покрытия на всей поверхности ШП.