Пособие по проектированию гражданских аэродромов (в развитие СНиП 2.05.08-85). Часть VII. Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов

4. РУЛЕЖНЫЕ ДОРОЖКИ

4.1. Количество РД определяется из условий обеспечения наибольшей маневренности вертолетов с учетом интенсивности их движения при минимальной протяженности путей руления между ИВПП и другими элементами вертодрома.

При проектировании вертодромов для эксплуатации конкретных типов вертолетов ширину РД и минимальные радиусы их сопряжений с ИВПП, МС и перроном допускается принимать по табл.3.

Таблица 3

Тип вертолета

Ширина РД , м

Радиус сопряжения , м

Ми-6, Ми-10, Ми-26

15

28

Ми-4, Ми-8, Ка-32

8

16

Ми-2, Ка-26

6

12


Примечание. Указанные значения для вертолетов Ми-26 и Ка-32 являются предварительными и подлежат уточнению по результатам испытаний.

4.2. Ширина РД для вертолетов, не указанных в табл.3, может быть определена по формуле (рис.3)

,                                                   (1)

     
где - ширина рулежной дорожки;

          

- колея шасси вертолетов по внешним кромкам пневматиков;

- отклонение оси вертолета от оси РД на этапе руления (принимается по табл.4);

- минимально допустимое расстояние от кромки искусственного покрытия РД до внешней кромки пневматика (принимается по табл.4).


Рис.3. Схема определения потребной ширины РД для конкретного типа вертолетов

     

Таблица 4

Тип вертолета

Отклонение оси вертолета от оси РД на этапе руления , м

Минимально допустимое расстояние от кромки покрытия до пневматика , м

Ми-6, Ми-10, Ка-26

2,0

1,0

Ми-8, Ми-4, Ка-32

1,0

0,5

Ми-2, Ка-26

0,8

0,5

               

Примечание. Значения и для вертолетов Ми-26 и Ка-32 являются предварительными и подлежат уточнению по результатам испытаний.

4.3. Вдоль боковых сторон РД должны располагаться полосы обеспыливания, ширину которых следует принимать согласно главе СНиП "Нормы проектирования. Аэродромы".