4.1. Количество РД определяется из условий обеспечения наибольшей маневренности вертолетов с учетом интенсивности их движения при минимальной протяженности путей руления между ИВПП и другими элементами вертодрома.
При проектировании вертодромов для эксплуатации конкретных типов вертолетов ширину РД и минимальные радиусы их сопряжений с ИВПП, МС и перроном допускается принимать по табл.3.
Таблица 3
Тип вертолета | Ширина РД , м | Радиус сопряжения , м |
Ми-6, Ми-10, Ми-26 | 15 | 28 |
Ми-4, Ми-8, Ка-32 | 8 | 16 |
Ми-2, Ка-26 | 6 | 12 |
Примечание. Указанные значения для вертолетов Ми-26 и Ка-32 являются предварительными и подлежат уточнению по результатам испытаний.
4.2. Ширина РД для вертолетов, не указанных в табл.3, может быть определена по формуле (рис.3)
, (1)
где - ширина рулежной дорожки;
- колея шасси вертолетов по внешним кромкам пневматиков;
- отклонение оси вертолета от оси РД на этапе руления (принимается по табл.4);
- минимально допустимое расстояние от кромки искусственного покрытия РД до внешней кромки пневматика (принимается по табл.4).
Рис.3. Схема определения потребной ширины РД для конкретного типа вертолетов
Таблица 4
Тип вертолета | Отклонение оси вертолета от оси РД на этапе руления , м | Минимально допустимое расстояние от кромки покрытия до пневматика , м |
Ми-6, Ми-10, Ка-26 | 2,0 | 1,0 |
Ми-8, Ми-4, Ка-32 | 1,0 | 0,5 |
Ми-2, Ка-26 | 0,8 | 0,5 |
Примечание. Значения и для вертолетов Ми-26 и Ка-32 являются предварительными и подлежат уточнению по результатам испытаний.
4.3. Вдоль боковых сторон РД должны располагаться полосы обеспыливания, ширину которых следует принимать согласно главе СНиП "Нормы проектирования. Аэродромы".