5.1. Места стоянки вертолетов на вертодромах могут быть групповые и индивидуальные.
5.2. На местах стоянки вертолетов возможны три способа установки:
подлетом на малой высоте с разворотом в воздухе (только для вертолетов Ми-4, Ми-8, Ка-32, Ми-2 и Ка-26;
рулением на тяге несущего винта;
буксировкой при помощи тягача.
5.3. В зависимости от способа установки вертолетов индивидуальные МС подразделяются на два типа:
первый - обеспечивает заруливание вертолета на тяге несущего винта или с помощью тягача с разворотом вокруг основного колеса;
второй - установку вертолета с разворотом в воздухе при висении на малой высоте, рекомендуется для средних и легких вертолетов при наличии свободных воздушных подходов.
Размеры индивидуальных МС следует принимать согласно табл.9 СНиП II-47-80*.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 32-03-96, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
5.4. Расстояние между концами лопастей несущих винтов вертолетов зависит от способа их установки на МС и принимается согласно табл.5.
Таблица 5
Способ установки вертолета | Расстояние между лопастями винтов вертолетов, м | |||||||
Ми-26 | Ми-6 | Ми-10к | Ми-8 | Ми-4 | Ка-32 | Ми-2 | Ка-26 | |
Буксировка тягачом | 8 | 8 | 8 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Руление на тяге несущего винта | 16 | 18 | 18 | 11 | 11 | 8 | 7 | 6 |
Установка с разворотом в воздухе | 64 | 70 | 70 | 22 | 22 | 32 | 29 | 26 |
Для вертолетов, не указанных в табл.5, данные расстояния могут быть определены по формуле
, (2)
где - расстояние между концами лопастей несущего винта;
- диаметр несущего винта;
- параметр, принимаемый при буксировке тягачом - 0,25; рулении на тяге собственных двигателей - 0,5; подлете на малой высоте - 2,0.
Расстояние от проекции несущего и хвостового винтов вертолетов до кромки искусственного покрытия групповой МС должно быть 2,0 м.
5.5. Расстояние между элементами вертодромов следует принимать согласно табл.10 СНиП II-47-80.
Количество стоянок вертолетов на МС может быть определено по формуле
, (3)
где - количество базирующихся (приписных) вертолетов;