Пособие по проектированию гражданских аэродромов (в развитие СНиП 2.05.08-85). Часть VII. Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов

5. МЕСТА СТОЯНКИ ВЕРТОЛЕТОВ

5.1. Места стоянки вертолетов на вертодромах могут быть групповые и индивидуальные.

5.2. На местах стоянки вертолетов возможны три способа установки:

подлетом на малой высоте с разворотом в воздухе (только для вертолетов Ми-4, Ми-8, Ка-32, Ми-2 и Ка-26;

рулением на тяге несущего винта;

буксировкой при помощи тягача.

5.3. В зависимости от способа установки вертолетов индивидуальные МС подразделяются на два типа:

первый - обеспечивает заруливание вертолета на тяге несущего винта или с помощью тягача с разворотом вокруг основного колеса;

второй - установку вертолета с разворотом в воздухе при висении на малой высоте, рекомендуется для средних и легких вертолетов при наличии свободных воздушных подходов.

Размеры индивидуальных МС следует принимать согласно табл.9 СНиП II-47-80*.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 32-03-96, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

5.4. Расстояние между концами лопастей несущих винтов вертолетов зависит от способа их установки на МС и принимается согласно табл.5.  

Таблица 5

Способ установки вертолета

Расстояние между лопастями винтов вертолетов, м

Ми-26

Ми-6

Ми-10к

Ми-8

Ми-4

Ка-32

Ми-2

Ка-26

Буксировка тягачом

8

8

8

5

5

4

3

3

Руление на тяге несущего винта

16

18

18

11

11

8

7

6

Установка с разворотом в воздухе

64

70

70

22

22

32

29

26



Для вертолетов, не указанных в табл.5, данные расстояния могут быть определены по формуле

,                                                         (2)

     
где - расстояние между концами лопастей несущего винта;

              

- диаметр несущего винта;

- параметр, принимаемый при буксировке тягачом - 0,25; рулении на тяге собственных двигателей - 0,5; подлете на малой высоте - 2,0.

Расстояние от проекции несущего и хвостового винтов вертолетов до кромки искусственного покрытия групповой МС должно быть 2,0 м.

5.5. Расстояние между элементами вертодромов следует принимать согласно табл.10 СНиП II-47-80.

Количество стоянок вертолетов на МС может быть определено по формуле

,                                         (3)

     
где - количество базирующихся (приписных) вертолетов;