2.1. Основными элементами вертодрома являются (рис.1):
летная полоса (ЛП);
рулежные дорожки (РД);
места стоянки вертолетов (МС);
девиационные площадки;
швартовочные площадки;
преддоковые площадки;
перрон;
площадки мойки вертолетов.
Рис.1. Примерная схема базовой вертолетной станции (базового вертодрома): 1 - служебно-пассажирское здание; 2 - перрон; 3 - РД; 4 - ЛП; 5 - ВПП; 6 - групповая МС; 7 - индивидуальные МС; 8 - док технического обслуживания; 9 - склад ГСМ; 10 - преддоковая площадка; 11 - швартовочная площадка; 12 - автодорога; 13 - ограждение; 14 - метеоплощадка; 15 - привокзальная площадь; 16 - автодорога
Данные для проектирования вертодромов и посадочных площадок приведены в приложении 1, взаиморасположение основных элементов вертодромов - в приложении 2.
2.2. Летная полоса (ЛП) должна обеспечивать взлет и посадку вертолетов с использованием влияния воздушной подушки, а также по-вертолетному без использования влияния воздушной подушки.
ЛП включает взлетно-посадочную полосу (ВПП), концевые и боковые полосы безопасности (КПБ и БПБ).
2.3. КПБ примыкают к концам ВПП и обеспечивают безопасность взлета и посадки вертолетов. БПБ располагаются по обе стороны ВПП и обеспечивают безопасность вертолетов при возможных выкатываниях за пределы ВПП при взлете и посадке.
2.4. Рулежные дорожки (РД) предназначены для руления и буксировки вертолетов. РД, как правило, соединяют ВПП с местами стоянки вертолетов, перроном (если он имеется). РД связывают между собой МС, швартовочные, преддоковые площадки, площадки устранения девиации и т.д.
2.5. Перрон предназначен для обеспечения кратковременной стоянки вертолетов при посадке и высадке пассажиров (если на вертодроме осуществляются пассажирские перевозки).
2.6. Места стоянки вертолетов (МС) предназначены для обеспечения хранения и обслуживания вертолетов. На МС может производиться погрузка и разгрузка почты, грузов, посадка и высадка пассажиров. МС могут быть групповыми и индивидуальными.
2.7. Швартовочные площадки предназначены для обеспечения опробования двигателей на максимальных оборотах.
2.8. Преддоковые площадки предназначены для проведения технического обслуживания и доработки после проведения технического обслуживания и текущего ремонта.
2.9. Привертодромная территория предназначена для обеспечения маневрирования вертолетов в воздушном пространстве над прилегающей к вертодрому (посадочной площадке) местностью. Полосы воздушных подходов (ПВП), являющиеся частью привертодромной территории и примыкающие к концам ЛП в направлении продолжения ее оси, обеспечивают набор высоты при взлете и планировании при посадке вертолетов.