6.16. Устройства автоматической и полуавтоматической блокировки не должны допускать открытия выходного или проходного светофора до освобождения ограждаемого ими блок-участка (межстанционного или межпостового перегона), а также самопроизвольного закрытия светофора в случае перехода с основного на резервное электроснабжение и обратно.
6.17. На однопутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой, после открытия на станции выходного светофора должна быть исключена возможность открытия соседней станцией выходных и проходных светофоров для отправления поездов на этот же перегон в противоположном направлении.
Такая же взаимозависимость сигналов должна быть на двухпутных и многопутных перегонах, оборудованных автоматической или полуавтоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому пути.
6.18. При автоматической блокировке все светофоры должны автоматически принимать запрещающие показания при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки, а также в случае неисправности рельсовых цепей этих участков.
В случае постоянного движения поездов вагонами вперед, а также движения попеременно вагонами и локомотивами вперед, перекрытие светофоров на запрещающее показание должно осуществляться только после прохода светофора всем составом.
6.19. При автоматической и полуавтоматической блокировке на перегонах, где допускается подталкивание поездов или движение хозяйственных поездов с возвращением их или подталкивающих локомотивов с перегона на станцию отправления, должны применяться ключи-жезлы.
6.20. На станциях, расположенных на однопутных линиях, оборудованных автоматической блокировкой, при производстве маневровой работы с выходом маневрирующего состава за границу станции, устройства автоматической блокировки при необходимости оборудуются маневровыми светофорами, связанными с путевыми светофорами.
6.21. Автоматическая блокировка в необходимых случаях может дополняться устройствами диспетчерского контроля.
6.22. Станции, расположенные на линиях, оборудованных автоматической блокировкой, при отсутствии электрической централизации должны быть ограждены светофорами, автоматически закрывающимися при приеме и отправлении поездов.
На этих станциях стрелки, входящие в маршруты приема и отправления поездов, должны быть приведены во взаимозависимость с входными и выходными сигналами.