Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта

Электрическая централизация стрелок и сигналов

6.23. Устройства электрической централизации должны обеспечивать:

взаимное замыкание стрелок и светофоров;

контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут;

контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций на аппарате управления;

возможность маршрутного и раздельного управления стрелками и светофорами, производство маневровых передвижений по показаниям маневровых светофоров, и при необходимости передачу стрелок на местное управление.

В необходимых случаях электрическая централизация стрелок и сигналов должна дополняться устройствами, обеспечивающими ограждение путей, на которых производится очистка вагонов, устранение коммерческих браков, безотцепочный ремонт вагонов, технический осмотр, проверку занятости погрузочно-разгрузочных (в том числе карьерных и отвальных на открытых горных разработках) путей подвижным составом, увязку работы железнодорожного транспорта с обслуживаемыми производственно-технологическими объектами.

6.24. Устройства электрической централизации не должны допускать:

открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

перевода стрелки под подвижным составом;

открытия светофоров, соответствующих подготовленному маршруту, если стрелки не переведены в надлежащее положение;

перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

6.25. Централизованные стрелки должны быть оборудованы водоотводами и устройствами очистки от снега (пневмообдувка, обогрев и др.).

6.26. В маневровых районах станций с электрической централизацией могут предусматриваться маневровые колонки или посты для местного управления стрелками.

На маневровых постах и колонках должны предусматриваться контроль положения стрелок, а также занятости изолированных участков, если перевод стрелок осуществляется с проверкой свободности этих участков.

При плохой видимости стрелок с места управления их перевод с маневровой колонки или маневрового поста должен производиться с проверкой на аппарате управления свободности стрелочных изолированных участков.

6.27. Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны обеспечивать при крайних положениях стрелочных остряков их плотное прилегание к рамному рельсу, не должны допускать замыкания остряков стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более, и отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

6.28. Перегоны, примыкающие к станции с электрической централизацией стрелок и сигналов, должны быть оборудованы полуавтоматической или автоматической блокировкой.

Впредь до реконструкции допускается применение других средств сигнализации и связи при движении поездов.

6.29. На станциях, оборудованных устройствами электрической централизации, где предусмотрен прием поездов непосредственно к технологическим объектам производства или на частично занятый путь, входные (маршрутные) светофоры должны дополняться маневровыми светофорами, включенными в зависимость с устройствами электрической централизации.