Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта

Сигналы

6.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению!

Работники организаций промышленного железнодорожного транспорта и подразделений железнодорожного транспорта организаций должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Проезд светофора с запрещающим показанием (закрытого) не допускается.

Погасшие огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятные их показания, непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки.

В исключительных, особо предусмотренных случаях, проследование закрытого (с непонятным показанием или погасшего) светофора допускается в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте.

6.2. В сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой, принимаются следующие основные сигнальные цвета:

зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

желтый, разрешающий движение и требующий уменьшение скорости;

красный, требующий остановки.

В сигнализации при маневровой работе применяются, кроме того, следующие цвета:

лунно-белый, разрешающий маневры;

синий, запрещающий маневры.

6.3. На промышленном железнодорожном транспорте применяются только сигналы, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, и типовые сигнальные приборы, применяемые на железных дорогах Российской Федерации. В качестве постоянных сигналов применяются светофоры.

При систематическом приеме поездов на частично занятые пути или непосредственно к технологическим участкам производства на входном (маршрутном) светофоре устанавливается маневровый сигнал.

6.4. Сигнальные показания светофоров входных, предупредительных, проходных, прикрытия и заградительных на прямых участках пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления локомотива приближающегося поезда на расстоянии не менее тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении и установленной скорости движения.

На кривых участках пути показания этих светофоров и предупредительных светофоров на участках, не оборудованных автоблокировкой, должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м.

В особо трудных условиях допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.

Сигналы выходных, маршрутных и маневровых светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 200 м, а въездных и технологических - не менее 50 м.

При постоянном движении поездов вагонами вперед расстояние видимости показаний входных, выходных, проходных светофоров, светофоров прикрытия, заградительных и предупредительных, а также технологической сигнализации должно быть увеличено на длину поездов, обращающихся на данном участке.

Запрещается установка декоративных полотнищ, плакатов, рекламных щитов и световых приборов основных сигнальных цветов, а также наличие зеленых насаждений, мешающих правильному восприятию сигналов.

6.5. Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого им пути, при этом они должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным путям.

В исключительных случаях, предусмотренных и обоснованных проектом, допускается установка светофоров и с левой стороны пути по направлению движения.

6.6. На линиях, оборудованных путевой блокировкой, применяются светофоры с нормально горящими сигнальными огнями.

6.7. При повреждениях светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание, а предупредительные светофоры - показание, соответствующее запрещающему показанию связанных с ним основных светофоров.

6.8. На участках, оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием проходных светофоров является разрешающее, а входных, маршрутных и выходных - запрещающее.

На участках, где входные, маршрутные и выходные светофоры могут переводиться на автоматическое действие для сквозного прохода поездов по станции, разрешающее показание является нормальным при переводе их на автоматическое действие.

На участках, не оборудованных автоблокировкой, нормальным показанием входных, выходных, проходных и маршрутных светофоров является запрещающее.

6.9. Входные светофоры устанавливаются от первого входного стрелочного перевода на расстоянии не менее 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, а при отсутствии возможности такой установки - не ближе стыка рамного рельса противошерстного или 3,5 м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода. Разрешается эксплуатация светофоров, ранее установленных на расстоянии менее 50 м, но не ближе 15 м от стрелочного перевода.