3.31. У главных путей перегона устанавливаются сигнальные, а в необходимых случаях и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики.
Для указания границ железнодорожной полосы отвода вне территории организаций, а также для обозначения на поверхности скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые знаки.
Сигнальные, путевые и особые знаки должны быть типовыми, соответствующими государственному стандарту.
Специальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.
В исключительных, определяемых проектом, случаях допускается установка сигнальных знаков и с левой стороны.
В выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине 100 м) путевые знаки должны устанавливаться на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути.
На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На перегрузочных путях место установки предельных столбиков определяется в каждом конкретном случае проектом, согласованным с руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.
На кривых участках указанные расстояния увеличиваются в соответствии с Инструкцией по применению габаритов приближения строений.