3.15. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (осевым нагрузкам, грузонапряженности и скоростям движения поездов).
Применение на путях промышленного железнодорожного транспорта новых конструкций стрелочных переводов регламентируется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Нормы износа рельсов устанавливаются правилами ремонта железнодорожных путей промышленного транспорта.
Стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям.
Запрещается вносить изменения в конструкцию стрелочных переводов без согласования с организацией, утвердившей проектную документацию.
Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:
на главных и приемо-отправочных путях - не круче 1/9, а симметричные - не круче 1/6;
на прочих путях, кроме специальных и передвижных - не круче 1/7, а симметричные - не круче 1/4,5;
на подгорочных путях - не круче - 1/9;
на специальных путях при перевозке чугуновозов, тележек со слитками - не круче 1/6, а симметричные - не круче - 1/3,5;
при перевозке чугуновозов, шлаковозов, тележек со слитками на реконструируемых заводах - не круче 1/5, а симметричные - не круче 1/3,5;
на путях обращения ковшей миксерного типа - не круче 1/7, а симметричные - не круче 1/4,5;
на передвижных путях карьеров и отвалов - не круче 1/9, а симметричные - не круче 1/6.
3.16. Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
разъединение стрелочных остряков;
отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги;
выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивания остряка:
для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных - марки 1/6 длиной:
на главных путях | 200 мм и более; | |
на приемо-отправочных путях | 300 мм и более; | |
на прочих путях | 400 мм и более; | |
для стрелочных переводов марки 1/5 и круче | - более 250 мм; |
понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;
превышение предельных норм износа рамных рельсов и остряков стрелочных переводов, приведенных в табл.3;
превышение предельных норм вертикального износа сердечников крестовин (в сечении, где ширина сердечника 40 мм), приведенных в табл.4;
расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм или расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
излом остряка или рамного рельса;
излом крестовины (сердечника, усовика);
разрыв одного контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше;