Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта

Рельсы и стрелочные переводы

3.15. Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (осевым нагрузкам, грузонапряженности и скоростям движения поездов).

Применение на путях промышленного железнодорожного транспорта новых конструкций стрелочных переводов регламентируется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Нормы износа рельсов устанавливаются правилами ремонта железнодорожных путей промышленного транспорта.

Стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям.

Запрещается вносить изменения в конструкцию стрелочных переводов без согласования с организацией, утвердившей проектную документацию.

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

на главных и приемо-отправочных путях - не круче 1/9, а симметричные - не круче 1/6;

на прочих путях, кроме специальных и передвижных - не круче 1/7, а симметричные - не круче 1/4,5;

на подгорочных путях - не круче - 1/9;

на специальных путях при перевозке чугуновозов, тележек со слитками - не круче 1/6, а симметричные - не круче - 1/3,5;

при перевозке чугуновозов, шлаковозов, тележек со слитками на реконструируемых заводах - не круче 1/5, а симметричные - не круче 1/3,5;

на путях обращения ковшей миксерного типа - не круче 1/7, а симметричные - не круче 1/4,5;

на передвижных путях карьеров и отвалов - не круче 1/9, а симметричные - не круче 1/6.

3.16. Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков;

отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги;

выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивания остряка:

для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных - марки 1/6 длиной:

на главных путях

200 мм и более;

на приемо-отправочных путях

300 мм и более;

на прочих путях

400 мм и более;

для стрелочных переводов марки 1/5 и круче

- более 250 мм;


понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

превышение предельных норм износа рамных рельсов и остряков стрелочных переводов, приведенных в табл.3;

превышение предельных норм вертикального износа сердечников крестовин (в сечении, где ширина сердечника 40 мм), приведенных в табл.4;

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм или расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика);

разрыв одного контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше;