Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта

Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения

3.7. Ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути и быть не менее: на однопутных линиях - 5,5 м, двухпутных - 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях - 5,0 м и двухпутных - 9,1 м.

Для вновь строящихся и реконструируемых железнодорожных линий ширина земляного полотна поверху должна соответствовать требованиям СНиП "Промышленный транспорт".

Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.

На электрифицированных участках пути ширина земляного полотна должна обеспечивать установку опор контактной сети.

На кривых участках пути земляное полотно уширяется с наружной стороны на величину, указанную в табл.1.

Таблица 1

Нормы уширения земляного полотна на кривых участках пути, м

Радиусы кривых участков пути, расположенных

Уширение земляного полотна

за пределами территории организации

на территории
организации

1800-1200

1000-350

0,10

1000-700

300-180

0,20

До 700

До 180

0,30



Расстояния от оси железнодорожного пути до бровки отвала устанавливается в зависимости от высоты отвала, рода отвальных грунтов и должно быть:

на отвалах, предназначенных для слива огненно-жидких шлаков, - не менее 1,4 м;

на отвалах выгрузки думпкаров - не менее 1,8 м.

Расстояние от подошвы развала до оси ближайшего железнодорожного пути должно быть не менее 2,5 м.

При отработке уступов экскаваторами с верхней погрузкой расстояние от бровки уступа до оси железнодорожного пути должно быть не менее 2,5 м.

Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее, чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.

3.8. Ширина колеи на участках пути с деревянными шпалами указана в табл.2.

Таблица 2


Ширина колеи на участках с деревянными шпалами, мм

Участок пути

Номинальная

Предельные отклонения

Прямая и кривая радиусом 350 м и более

1524

+6; -8

Кривая радиусом 349-150 м

1530

+10; -4

Кривая радиусом 149 м и менее

1540

+10; -4



Ширина колеи на участках с железобетонными шпалами должна быть 1520 мм. Допустимые предельные отклонения от ее размеров по уширению +6 мм и по сужению -4 мм.

Ширина колеи передвижных путей на прямых и кривых участках пути должна быть единой - 1535 мм; отклонения от ее размеров не должны превышать по уширению +6 мм и по сужению -4 мм.

Отводы отклонений по ширине колеи на прямых и кривых участках пути должны быть плавными и не превышать 3 мм на 1 м пути на постоянных путях и 5 мм на 1 м - на передвижных.

3.9. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. На прямых участках пути превышение одной рельсовой нити над другой не должно быть более 6 мм.

Возвышение наружной рельсовой нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скорости движения подвижного состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта в соответствии с правилами ремонта железнодорожных путей промышленного транспорта. Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм.

Отклонения в уровне расположения головок рельсов на прямых и кривых участках пути допускаются не более 4 мм для постоянных путей и 15 мм - для передвижных.