3.7. Ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути и быть не менее: на однопутных линиях - 5,5 м, двухпутных - 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах не менее: на однопутных линиях - 5,0 м и двухпутных - 9,1 м.
Для вновь строящихся и реконструируемых железнодорожных линий ширина земляного полотна поверху должна соответствовать требованиям СНиП "Промышленный транспорт".
Минимальная ширина обочины земляного полотна поверху должна быть 0,4 м с каждой стороны пути.
На электрифицированных участках пути ширина земляного полотна должна обеспечивать установку опор контактной сети.
На кривых участках пути земляное полотно уширяется с наружной стороны на величину, указанную в табл.1.
Таблица 1
Нормы уширения земляного полотна на кривых участках пути, м
Радиусы кривых участков пути, расположенных | Уширение земляного полотна | |
за пределами территории организации | на территории | |
1800-1200 | 1000-350 | 0,10 |
1000-700 | 300-180 | 0,20 |
До 700 | До 180 | 0,30 |
Расстояния от оси железнодорожного пути до бровки отвала устанавливается в зависимости от высоты отвала, рода отвальных грунтов и должно быть:
на отвалах, предназначенных для слива огненно-жидких шлаков, - не менее 1,4 м;
на отвалах выгрузки думпкаров - не менее 1,8 м.
Расстояние от подошвы развала до оси ближайшего железнодорожного пути должно быть не менее 2,5 м.
При отработке уступов экскаваторами с верхней погрузкой расстояние от бровки уступа до оси железнодорожного пути должно быть не менее 2,5 м.
Бровка земляного полотна в местах разлива вод должна быть не менее, чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильных ветрах.
3.8. Ширина колеи на участках пути с деревянными шпалами указана в табл.2.
Таблица 2
Ширина колеи на участках с деревянными шпалами, мм
Участок пути | Номинальная | Предельные отклонения |
Прямая и кривая радиусом 350 м и более | 1524 | +6; -8 |
Кривая радиусом 349-150 м | 1530 | +10; -4 |
Кривая радиусом 149 м и менее | 1540 | +10; -4 |
Ширина колеи на участках с железобетонными шпалами должна быть 1520 мм. Допустимые предельные отклонения от ее размеров по уширению +6 мм и по сужению -4 мм.
Ширина колеи передвижных путей на прямых и кривых участках пути должна быть единой - 1535 мм; отклонения от ее размеров не должны превышать по уширению +6 мм и по сужению -4 мм.
Отводы отклонений по ширине колеи на прямых и кривых участках пути должны быть плавными и не превышать 3 мм на 1 м пути на постоянных путях и 5 мм на 1 м - на передвижных.
3.9. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. На прямых участках пути превышение одной рельсовой нити над другой не должно быть более 6 мм.
Возвышение наружной рельсовой нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скорости движения подвижного состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта в соответствии с правилами ремонта железнодорожных путей промышленного транспорта. Возвышение наружной рельсовой нити не должно превышать 150 мм.
Отклонения в уровне расположения головок рельсов на прямых и кривых участках пути допускаются не более 4 мм для постоянных путей и 15 мм - для передвижных.