Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта

Пересечения, переезды и примыкания железнодорожных путей

3.20. Пересечения железнодорожных путей промышленного транспорта другими железнодорожными и трамвайными путями, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями СНиП "Промышленный транспорт".

Порядок оборудования, обслуживания и эксплуатации железнодорожных переездов, а также их классификация устанавливаются инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов на путях промышленного железнодорожного транспорта.

3.21. Места пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами в одном уровне на территории организации устанавливаются руководителем организации или организации промышленного железнодорожного транспорта и должны быть оборудованы согласно проекту.

Запрещается проход транспортных средств и самоходных машин через железнодорожные пути в неустановленных местах.

3.22. Переезды должны иметь настил в соответствии с проектом. На подходах к переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов - сигнальный знак "С" о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги - предупредительные знаки, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

3.23. Переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, оповещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурным работником.

Переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурным работником, относятся к нерегулируемым.

3.24. Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом (на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - с поездным диспетчером) или радиосвязь.

В необходимых случаях железнодорожные переезды дополняются заградительными светофорами.

3.25. На электрифицированных участках с обеих сторон переезда устанавливаются габаритные ворота высотой проезда не более 4,5 м.

На переездах, где организовано движение большегрузных автомобилей, высота габаритных ворот может быть больше указанной.

Во всех случаях высота габаритных ворот должна быть меньше высоты подвески контактного провода на 0,5 м.

Порядок движения по переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом и без груза устанавливается местной инструкцией по эксплуатации переезда.

Запрещается без разрешения начальника дистанции пути (службы пути) или работника, выполняющего его обязанности в организации промышленного железнодорожного транспорта либо в подразделении железнодорожного транспорта организации движение через переезд тихоходных машин, скорость которых менее 8 км в час, а также тракторных саней-волокуш.

3.26. Переход пешеходов через железнодорожные пути в неустановленных местах, а также хождение по путям запрещается.

Места перехода через железнодорожные пути устанавливаются руководителем организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта и оборудуются согласно проекту.

На территории организации и в ее подразделениях должны быть вывешены схемы переходов через железнодорожные пути.

При сохранении переходов в одном уровне они должны быть оборудованы пешеходными настилами, указателями и предупредительными надписями, а при необходимости - сигнализацией автоматического действия.

Запрещается оборудовать пешеходный переход в горловине станции.

3.27. Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасное движение подвижного состава и транспортных средств на переезде. В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, дежурный по переезду обязан принять меры к остановке подвижного состава.

На отдельных охраняемых переездах допускается обслуживание одним дежурным двух и более близкорасположенных переездов при условии хорошей видимости их и оборудовании шлагбаумами, управляемыми с одного места.

3.28. Примыкание вновь строящихся линий к главным путям на перегонах запрещается. В исключительных случаях такое примыкание может быть допущено с разрешения руководителя организации.

Стрелочные переводы в этих случаях должны быть оборудованы электроприводами или контрольными замками.

3.29. Примыкания железнодорожных путей к главным путям на перегонах и станциях должны иметь предохранительные тупики длиной не менее 50 м или охранные стрелки.

Примыкания к приемо-отправочным и прочим станционным путям при наличии спуска круче 0,0025, создающего возможность ухода подвижного состава в сторону станции, должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки или стрелки.

Необходимость применения предохранительных устройств на станционных путях, имеющих уклоны свыше 0,0025 в сторону от станции и создающих возможность ухода подвижного состава, устанавливается проектом.

На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, строятся улавливающие тупики по специальным проектам.

В тех случаях, когда по местным условиям не представляется возможным укладка улавливающих и предохранительных тупиков, организацией - владельцем пути совместно с проектной организацией разрабатываются организационно-технические мероприятия, обеспечивающие безопасность движения поездов.