Статус документа
Статус документа

Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта

ГЛАВА 2

     

Общие положения

     

2.1. Сооружения и устройства промышленного железнодорожного транспорта, а также сооружения и устройства производственных подразделений организаций, связанные с работой промышленного железнодорожного транспорта, должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасную работу подвижного состава и своевременное транспортное обслуживание производственных объектов, грузоотправителей, грузополучателей и контрагентов.

Порядок технического обслуживания, ремонта и эксплуатации сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта устанавливается соответствующими правилами и инструкциями.

Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств должно быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание и эксплуатацию.

Ответственность за состояние сооружений и устройств промышленного железнодорожного; транспорта, а также сооружений и устройств производственных подразделений организаций, связанных с работой промышленного железнодорожного транспорта, несут работники, непосредственно их обслуживающие, и руководители производственных подразделений организаций, в ведении которых находятся эти сооружения и устройства.

Указанные работники в соответствии с должностными обязанностями должны знать правила эксплуатации и состояние сооружений и устройств, проверять и обеспечивать их содержание, техническое обслуживание и ремонт в соответствии с действующими нормативами.

2.2. Все пути и стрелочные переводы на станциях, за исключением переданных в ведение обслуживаемых объектов и служб подразделения железнодорожного транспорта, находятся в распоряжении начальника станции.

Пути и стрелочные переводы, переданные в ведение обслуживаемых объектов (производств, цехов и др.), а также подразделений (служб) железнодорожного транспорта (локомотивной, вагонной, пути и других), находятся в распоряжении руководителей соответствующих объектов и подразделений (служб).

2.3. Принадлежность сооружений и устройств, в том числе путей и стрелочных переводов, обслуживаемым объектам (производствам, цехам и др.) устанавливается руководителем организации - владельца указанных сооружений и устройств.

Принадлежность станционных путей и сооружений подразделениям (службам) железнодорожного транспорта организации определяется соответственно руководителем подразделения железнодорожного транспорта или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.

2.4. Железнодорожные пути и сооружения, обеспечивающие работу промышленного железнодорожного транспорта, должны своевременно очищаться от производственных отходов, просыпанного груза и снега.

Закрепление сооружений и устройств, в том числе железнодорожных путей и стрелочных переводов за обслуживаемым железнодорожным транспортом объектами (цехами, производствами, грузоотправителями, грузополучателями и др.) для очистки от производственных отходов, просыпей и снега устанавливается руководителем организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.

2.5. Сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям.

На сооружения, устройства, механизмы и оборудование должны быть технические паспорта (в соответствии с действующими нормативными документами), содержащие технические и эксплуатационные характеристики.

Ремонт и техническое обслуживание сооружений, устройств, механизмов и оборудования промышленного железнодорожного транспорта производятся по типовым правилам, инструкциям, техническим указаниям и технологическим процессам.

Внесение изменений в конструкции сооружений и устройств, находящихся в эксплуатации, допускается в установленном порядке с разрешения руководителя организации или других лиц, имеющих право утверждать проектную документацию на эти сооружения и устройства.

Изменения по объектам промышленного железнодорожного транспорта в утвержденных проектах строительства и реконструкции должны согласовываться с организацией, утвердившей проектную документацию.

2.6. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов промышленного железнодорожного транспорта осуществляется приемочными комиссиями в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов согласно строительным нормам и правилам (СНиП).

Приемка в эксплуатацию объектов промышленного железнодорожного транспорта после реконструкции осуществляется специально назначенной комиссией организации. В состав комиссии включается руководитель подразделения железнодорожного транспорта организации или руководитель организации промышленного железнодорожного транспорта.

Вновь построенные и реконструируемые сооружения и устройства вводятся в действие только после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их эксплуатации и работы, обеспечивающей охрану труда, охрану окружающей природной среды и безопасность движения (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знания указанной документации работниками, обслуживающими и эксплуатирующими эти сооружения и устройства.

2.7. Путевое развитие, подвижной состав, сооружения и устройства промышленного железнодорожного транспорта должны соответствовать техническому уровню основного производства и обеспечивать его своевременное транспортное обслуживание.

На промышленном железнодорожном транспорте должны предусматриваться механизированные и автоматизированные системы погрузки и выгрузки грузов с применением эффективных средств профилактики смерзаемости грузов и восстановления их сыпучести, устройства для очистки вагонов от остатков груза, списывания и взвешивания вагонов на ходу, устройств, обеспечивающих контроль прибытия поезда на станцию в полном составе и др., а также автоматизированные системы управления транспортным процессом.

2.8. При производстве погрузочно-разгрузочных операций на вагоноопрокидывателях, с помощью кранов и других механизмов, а также при использовании устройств для восстановления сыпучести грузов организации обязаны принимать меры, обеспечивающие сохранность вагонов.

2.9. Сооружения и устройства подъездных путей от станции примыкания до территории организации должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного государственным стандартом “Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм".

Сооружения и устройства, находящиеся на территории организации, а также сооружения и устройства между территориями организаций должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного государственным стандартом и специальным габаритам.

Габариты С и С и специальные габариты должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств, ранее приведенных к указанным габаритам.

Особенности применения габаритов С и С при новом строительстве и реконструкции сооружений и устройств, требования к существующим сооружениям и устройствам, построенным по ранее действовавшим нормам и не отвечающим габаритам С и С, порядок проверки габаритов сооружений и устройств и устранения негабаритных мест предусмотрены в Инструкции по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта 18 ноября 1986 г. N ЦП/4425.