Статус документа
Статус документа

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте (не действует)

Глава 2

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ,
ОБОРУДОВАННЫХ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ

2.1. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, средством сигнализации и связи при движении поездов является автоматическая блокировка.

Управление всеми станционными светофорами и стрелками на участках осуществляется непосредственно поездным диспетчером. Положение стрелок, показания светофоров, свободность станционных путей, стрелочных участков, оборудованных электрической изоляцией, и перегонов контролируется поездным диспетчером по показаниям табло.

Все распоряжения, касающиеся движения поездов и маневровой работы, поездной диспетчер по телефону или радиосвязи передает непосредственно машинисту или другому работнику, на которого на данном раздельном пункте возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов или производству маневров.

2.2. В необходимых случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, поездной диспетчер может передавать станции на резервное управление, после чего прием и отправление поездов, маневровая работа, а также открытие и закрытие светофоров производятся начальником станции или другим работником, на которого возложено выполнение этих операций. До передачи станции на резервное управление поездной диспетчер обязан проинформировать этого работника о поездах, находящихся на прилегающих перегонах.

Если до передачи станции на резервное управление поездным диспетчером было разрешено производство работ на контактной сети со снятием напряжения на станционных путях, он обязан сообщить об этом вступающему на дежурство работнику диспетчерским приказом.

Отдельные стрелки или горловины станций могут быть переданы поездным диспетчером на местное управление. Перевод стрелок в этих случаях производится работником, осуществляющим руководство маневровой работой в данном районе станции. Если передача на местное управление вызвана необходимостью ремонта устройств СЦБ, не требующего предварительной записи в журнале осмотра, то переводить переданные на местное управление стрелки для проверки правильности их работы разрешается электромеханику СЦБ.

Прием и отправление поездов

 

2.3. Перед приемом поезда на станцию поездной диспетчер, убедившись по показаниям контрольных устройств в свободности пути приема и стрелочных участков, устанавливает маршрут приема.

2.4. Перед отправлением поезда поездной диспетчер, убедившись по показаниям контрольных устройств на центральном пульте управления в свободности стрелочных участков, а при смене направления - и перегона, устанавливает маршрут отправления.

2.5. Фактический перевод стрелок и открытие входного (выходного) светофора проверяется по показаниям соответствующих контрольных устройств.

Производство маневров

2.6. Перевод стрелок при маневрах может осуществляться:

поездным диспетчером с центрального пульта с передачей соответствующим работникам указаний о готовности маршрута для маневровых передвижений по радиосвязи или диспетчерской связи по телефонам, устанавливаемым в горловинах станций;

начальником станции или другим работником, на которого возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов, - при передаче станции на резервное управление;

составителем поездов или другим работником в соответствии с порядком, установленным руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта при передаче отдельных стрелок станции на местное управление. При передвижениях по станционным путям одиночных локомотивов, специального самоходного подвижного состава перевод стрелок, переданных на местное управление, может осуществляться одним из работников локомотивной бригады или специального самоходного подвижного состава.

Работник, переводящий стрелки, после каждого перевода должен убеждаться в правильности положения остряков по контрольным приборам на пульте местного управления или по положению остряков.

2.7. Запрещается переводить стрелку с пульта местного управления или ключом местного управления до освобождения стрелочного изолированного участка, а там, где не включена в зависимость изоляция стрелки, - до освобождения стрелки от подвижного состава.

2.8. По окончании маневров стрелочные и маневровые рукоятки, а также ключ местного управления устанавливаются в нормальное положение, руководитель маневров докладывает об окончании работы поездному диспетчеру, а последний устанавливает в нормальное положение соответствующие кнопки и переводит стрелки на центральное управление.